Цитата Сообщение от manep Посмотреть сообщение
Начните, хотя-бы с этого.

http://lib.rus.ec/b/70517
http://lib.rus.ec/b/70518

Часть вопросов снимется. Появятся другие.
Пасиб, почитал. Правда, слегка по диагонали, отыскивая в первую очередь относящееся к теме непонятного поведения Сталина до 22 июня. действительно, новые вопросы появились, но вот ответы Исаева на уже имеющийся, мягко говоря неубедительны. Например:

1. Глава 3 "Десяти мифов" (о разведке) вызывает улыбку. Сообщение (март 41) о том, что "подготовка к нападению на СССР несколько приостановлена" и "немцы рассчитывают весной разбить Англию и развязать себе руки на востоке" трактуется, как "безусловный отказ Германии от нападения на СССР до разгрома Англии". И это при том, что даже деревенской бабушке в то время уже было известно о январьском отказе Гитлера от "Морского льва".

2. Как обоснование неверного информирования Сталина разведкой об угрозе немецкого вторжения приводится только это (мартовское!) сообщение из Берлина, информация о перемещениях немецких войск у наших границ на конец апреля - начало мая (за 2 месяца до войны!) и странное утверждение о том, что разведка верила, как Библии, Майн кампфу (откуда и сделала вывод об обязательной первоначальности разгрома Англии). Хоть плачь, хоть смейся.
Хотелось бы напомнить Исаеву, что донесения по вопросу поступали не только из Берлина (и даже оттуда не по единственному каналу), но и из множества других стран, включая такие "осевые", как Италия, Финляндия, Япония, Венгрия. Даже Черчилль лично (в переписке) называл Сталину срок начала с точностью до недели!
Кроме того, напомню общеизвестный факт, что во время войны наша разведка переиграла немецкую по всем направлениям. Наверно потому, что она в процессе научалась, а те в это же время разучивались, да? А не логичнее считать, что уже ДО войны наша разведка была сильнее и не отдала это преимущество и потом? И вдруг оказывается, что она резко затупила в первой половине 41-го?


Далее. Интересна была информация по теме налетов на аэродромы 22 июня (с целью завоевания господства в воздухе, что и произошло). Исаев дает факты, что авиаподразделения, где в воздухе находились хотя бы дежурные патрули, (напр. 14-я дивизия) оказали упорное и эффективное сопротивление Люфтваффе. И тут же справедливо указывает, что в большинстве соединений с летным составом была ситуация а-ля "не успели вернуться с субботней гулянки", "были в это время у родных в Ковеле"... Исходя из общеизвестных цифр соотношения наших самолетов, уничтоженных в воздухе и на земле, можно легко сделать вывод о том, ЧТО ждало бы юнкерсы, будь наши авиасилы приведены в состояние полной боеготовности 21-го.
Косвенным аргументом является факт полного отсутствия потерь Флота (приведенного-таки в готовность!) в этот день.


Там много "моментиков", но даже на основании вышесказанного можно считать с большой долей уверенности:

1. Информация о наличии, масштабах и сроках подготовки нападения у Сталина была.

2. Мощный контрудар уже в приграничных районах был вполне возможен (с точки зрения наличия необходимых для этого сил). Сталин не мог не знать или не понимать этого. Кстати, согласуется с выбором самим Исаевым такого варианта (из трех), как наиболее вероятного.


Исходя из этого, я (по прочтении Исаева) только укрепился во мнении о том, что Сталин в своем "не поддаваться на провокации!" явно опирался на какую-то неизвестную нам информацию стратегического масштаба.