Ту-95, как Вы, наверное, знаете, производить больше не будут. Вполне заслуженная машина, с 50-х годов много налетала и еще не один год летать будет (особенно с учетом готовящейся сейчас модернизации с новым БРЭО, под новые КР и, если Самара не подведет, с новыми двигателями) - но устарел "медведь". Требуются новые машины - и производить их будут, и решение принято, и задание на разработку выдано, и программу эту никто не сворачивал... но это - тоже не на один год работы. Даже с учетом того, что в проекте много чего используют от Ту-160.
По Ту-160. В "демократический период" в Энгельс были сданы 5 Ту-160 в 1992-1994 годах, достраивавшиеся после решения о прекращении производства в 1992 году (один из них разбился в 2003 году). Еще один был достроен в 1999 году, после прекращения "демократического периода"- передан в 2000 году, "Александр Молодчий", как раз он на большой фотке из Венесуэлы красуется.
Еще один - "Виталий Копылов" - достроили в 2007 году (уже по "модернизированному" проекту - тому самому, который английские радары не видят
- кроме него, еще 3 машины модернизировали "в строю") и приняли на вооружение в 2008-м.
ВВС в связи с затянувшейся разработкой нового вооружения, которое должны будут нести "стратеги", окончательно сформулировало требования к "перспективному авиационному комплексу Дальней авиации" только в 2007 году, финансирование началось с 2008-го сейчас у туполевцев идет работа над проектом. К 2015 году вроде бы должны что-то нарисовать, а не то и построить...- а до 2020-го, с учетом своевременных ремонтов и модернизаций, и "последние советские" вроде бы должны дослужить.
Постройку новых "стратегов" готовы начать сразу два завода - "Авиастар-СП" в Ульяновске и "родное" для Ту-160 КАПО в Казани. Оба завода "живы и здоровы".
По понятным причинам в нынешних условиях место вычисляется - как два пальца об асфальт.Насчет истребителей, как справедливо вопрошает zlin. У них дела хреновые. На днях звонил в "свой" бывший гарнизон, где закончил службу. Спросил у ребят - как там "соседи" себя чувствуют? (На одном аэродромк с "моим" полком базируется полк МиГ-31, место уточнять, по понятным причинам не стану).
***
П.С. Вот такая печальная арифметика... А, ведь, в Москве, наверное, искренне считают, что это - ПОЛК!!! Ведь он числится боеготовым и несет боевое дежурство по прикрытию одной их тихоокеанских ВМБ!Главный аэродром Камчатки, или я сильно ошибся?
Могу и номер иап назвать - в России не так уж много авиачастей, вооруженных МиГ-31, а на Дальнем Востоке - еще меньше.
Арифметика действительно печальная - но при этом, Вы уж простите, не сказал бы, что типичная для России. Поскольку если я угадал - то этот иап "принадлежит" не ВВС, а флотской авиации, и попал в ситуацию, из-за которой сейчас в Москве и ставится вопрос о том, что флотскую авиацию надо отобрать у "моряков" и отдать "летчикам". Причем всю. Точнее, все, что от нее осталось - пока еще есть что передавать. На форуме этот вопрос уже обсуждался как-то, и бывшие "военморлеты"всячески сопротивлялись - мол, в ВВС не понимают специфики и т.д. и т.п. А специфика-то нынче не советская, и надо учитывать в первую голову именно ее...
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1011.110В марте проводилась военная коллегия МО. В вопросе по состоянию дел в ВВС БФ в дебатах участвовали Главкомы ВВС и ВМФ.
"...ГК ВВС (обращается к ГК ВМФ): "Я выделял сотни миллионов на ремонт самолетов и Су-27 и МиГ-31. Где они?
ГК ВМФ: "Я перенацелил эти средства на корабли."
ГК ВВС: "Но это нецелевое использование?.."
ГК ВМФ: "Я считаю важнее корабли"
ГК ВВС: "Как вы будете поступать дальше с финансами направляемыми на ремонт и восстановление А/Т?"
ГК ВМФ: "Я направлю их на корабли..."
ГК ВВС развел руками(нет слов)
Если я ничего не путаю - то упомянутые в стенограмме МиГ-31, средства на ремонт которых "отобрал" флот - это и есть тот самый полк, о котором Вы говорили. Как видите, тут речь не о состоянии ВВС в целом, а о том, что ВМФ почти целенаправленно губит собственную авиацию, считая ее "второстепенной" по сравнению с кораблями. Такая ситуация складывается уже не первый год.
В Советском Союзе и авиации, и флоту средства выделялись "щедрой рукой", столько, сколько нужно, у военных нужд был приоритет по финансированию перед остальным "народным хозяйством". Во что это вылилось - сами знаете. Армия была сверхмощная, производство на "оборонке" - уникальное, вся остальная экономика - отстала катастрофически. В итоге СССР "надорвался", не выдержав "гонки вооружений".
Сейчас же - бюджет страны далеко не советский, тем более - не американский. Последствия развала 90-х не устранены, только-только к 2004-2006 годам удалось вывести страну из "крутого пике" и перевести в "горизонтальный полет". Но - с огромной потерей высоты.
Денег "сколько хочется" на восстановление ВС нет. Есть "сколько получится" - и без того в нынешних условиях "перенаправляют" много чего, но "оборонные" программы стараются держать и не урезать, даже за счет "откладывания" инфраструктурных проектов (а в стране отнюдь не только армия развалилась за 90-е) - и при этом про авиацию отнюдь не "забывают".
Но если деньги, "заложенные" и выделенные на ремонт самолетов, начинают в интересах не общегосударственных, а "ведомственных" направлять на другие цели, которые кажутся важнее из своего кресла, и не собираются прекращать такую практику - можно, конечно, и начальника поменять, но это будет перестановка мебели. Точно такой же "моряк" точно так же решит, что ремонт кораблей важнее... и будет по-своему, по-моряцки, прав, корабли тоже надо ремонтировать.
А известный Вам истребительный авиаполк так и будет сидеть на земле, поскольку начальника в главкомате флота ниипет, что его действиями создается охренительная дыра в ПВО всей страны, Тихоокеанского флота в частности и обеспечения выхода подлодок из не менее известной Вам губы в особенности.
Так что в Москве эту ситуацию прекрасно представляют. И даже пытаются что-то сделать - например, в ходе клятой реформы отобрать у моряков авиацию, чтобы выделенные на нее сотни миллионов доставались именно самолетам, а не кораблям.![]()