Да, стратеги летают - но, вот, вопрос: а долго ли они ещё будут летать? Сколько машин не советского, а демократического периода постройки в Энгельсе? Ту-95 - ни одного. Ту-160 - то ли два, то ли три - точно не припомню. А ведь они не вечные. Кончится наследие "проклятого тоталитарного прошлого" - и что дальше?
Насчет истребителей, как справедливо вопрошает zlin. У них дела хреновые. На днях звонил в "свой" бывший гарнизон, где закончил службу. Спросил у ребят - как там "соседи" себя чувствуют? (На одном аэродромк с "моим" полком базируется полк МиГ-31, место уточнять, по понятным причинам не стану). Состоялся примерно такой диалог:
- Ну, живы ещё...
- Сколько у них самолетов осталось?
- Восемь, точнее шесть, а в воздух подняться одновременно могут - четыре... Летают два.
- Не понял?
- Ну, числится в "живых" восемь, только два из них уже второй год, как находятся на заводском ремонте. Остается шесть. Только, вот, аккумуляторов в полку всего четыре... Два самолета с аккумуляторами находятся на БД постоянно, в дежурном звене. В полетах по планам БП, на обучение и тренировку летного состава, естественно - участвуют два самолета одновременно...
П.С. Вот такая печальная арифметика... А, ведь, в Москве, наверное, искренне считают, что это - ПОЛК!!! Ведь он числится боеготовым и несет боевое дежурство по прикрытию одной их тихоокеанских ВМБ!