Показано с 1 по 20 из 20

Тема: Бронеавтомобили

Древовидный режим

  1. #3
    Banned
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    РФ Донецкая республика
    Сообщений
    12,186
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    0

    По умолчанию


    Легкий бронеавтомобиль БА-20 был создан в 1936 году на базе легкового автомобиля ГАЗ-М1. Выпуск нового бронеавтомобиля, предназначенного для разведки, связи и охранения, был налажен на Горьковском автозаводе. Бронированный корпус сваривался из катанных броневых листов.


    Вращение башни осуществлялось с помощью спинного упора. На БА-20 устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, расположенной по периметру корпуса. Как и базовый автомобиль, броневик имел привод только на заднюю ось. Передние рессоры и полуоси заднего моста были усилены. Применялись пулестойкие шины типа ГК, заполненные губчатой резиной.


    апасное колесо крепилось на задней стенке в специальном металлическом футляре. Радиатор прикрывался броневыми крышками. 7,62-мм пулемет ДТ устанавливался в цилиндрической башне и имел круговой сектор обстрела. Угол возвышения пулемета +23°, снижения -13°.

    В 30-е годы в армиях многих стран довольно широко использовались обычные легковые автомобили, пусть даже обладавшие ограниченной проходимостью. Они применялись в штабах, для командирской разведки и связи. Оснащение войск серийными автомобилями в случае войны повышало мобилизационные возможности промышленности. Однако для армейских целей обычные гражданские машины было желательно прикрыть хотя бы противопульной броней и вооружить пулеметом
    подобно тому, как был переделан ГАЗ-А, на базе которого в 1931–1936 годах создавался бронеавтомобиль ФАИ. Аналогичным образом было решено поступить и с более мощным неполноприводным автомобилем ГАЗ-М-1 (конструкторы А. А. Липгарт, А. М. Кригер и другие). Бронеавтомобиль БА-20 был разработан и изготовлен на Выксинском заводе (г.Выкса, Горьковская обл.) дробильно-размольного оборудования в 1936 г. Машина была принята на вооружение и находилась в серийном производстве на том же заводе с 1936 по 1941 гг. По ряду причин создать более надежную бронезащиту и совершенное вооружение, чем на ФАИ, у очередной бронемашины сразу не удалось. Машина имела компоновочную схему с передним расположением силовой установки. Совмещенные отделение управления и боевое размещались в средней и кормовой частях корпуса. В кормовой части корпуса над боевым отделением устанавливалась вращающаяся пулеметная башня. Посадка и выход экипажа, состоявшего из двух человек, производились через бронированные двери расположенные в бортах корпуса машины и люк в крыше башни. Для кругового обзора предназначались смотровые щели в башне и корпусе, закрываемые изнутри бронезаслонками, и смотровые лючки в лобовом листе, дверях и корме. Еще один люк — десантный — имелся в днище машины и предназначался для выхода экипажа из подбитой машины на поле боя. Бронеавтомобиль был вооружен 7,62-мм пулеметом ДТ, установленным в шаровой опоре вращающейся башни. Боекомплект к пулемету составлял 1386 патронов. Углы вертикального наведения пулемета находились в пределе от — 13° до +23°. При стрельбе использовался простой механический прицел. Вращение башни осуществлялось с помощью спинного упора усилием стрелка, который к тому же выполнял обязанности командира экипажа, сидящего на вращающемся регулируемом по высоте сидении, которое было закреплено на днище машины. Броневая защита — противопульная. Сварной корпус бронеавтомобиля был изготовлен из катаных броневых листов толщиной 4 и 6 мм, расположенных под большими углами наклона. Он имел увеличенный по сравнению с бронеавтомобилем ФАИ объем боевого отделения (для размещения радиостанции) и сравнительно небольшие размеры и массу. В днище машины имелся десантный люк. На бронеавтомобиле устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель М-1 мощностью 50 л.с. (37 кВт)? оснащенный карбюратором «Зенит» с экономайзером.


    Пуск двигателя производился с помощью электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт) В батарейной контактной системе зажигания использовались индукционная катушка (бобина), распределитель с центробежным регулятором и свечи зажигания. Емкость топливных баков составляла 70 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 350 км. В состав трансмиссии входили однодисковое сцепление с накладками из феродо, трехступенчатая коробка передач (три передачи переднего и одна — заднего хода), карданная передача, главная передача, конический дифференциал с полуосями разгруженного типа. Колесная формула машины — 4x2. Зависимая подвеска машины, состоявшая из продольно расположенных полуэллиптических листовых рессор, усиленных дополнительными листами (11 вместо 9). Наличие гидравлических поршневых амортизаторов, обеспечивало возможность движения по грунтовым дорогам с достаточно высокой средней скоростью — до 35 км/ч. Задний мост машины был усилен. Живучесть БА-20 обеспечивали пулестойкие шины ГК. Электрооборудование бронеавтомобиля было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея ЗСТ-100 емкостью 100 А•ч и генератор ГМ-71 мощностью 120 Вт. Для внешней связи на части машин использовалась приемо-передающая коротковолновая радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной. Радиостанция устанавливалась в боевом отделении слева за водителем. Для ее питания использовался дополнительная аккумуляторная батарея ЗСТ-100. При установке радиостанции в состав экипажа вводился радист. Для внутренней связи использовался танкофон. Бронеавтомобиль был надежен и обладал достаточной проходимостью — хорошие тяговые свойства двигателя М-1 мощностью 50 л.с. позволяли БА-20 преодолевать подъемы до 15°, косогоры — до 12°, канавы шириной до 0,35 м и броды глубиной до 0,5 м. Как и «эмка», броневик имел привод только на заднюю ось.



    Масса


    2200 кг

    Экипаж


    2 человека

    Длина
    4210 мм

    Ширина
    1750 мм

    Высота
    2130 мм

    Клиренс
    235 мм

    Переговорное устр-во
    71-ТК-1

    Мощность двигателя
    50 л.с.

    Тип двигателя
    4-х цил., карб.

    Вооружение
    7,62-мм пулемет ДТ

    Боезапас
    1386 патронов

    Скорость по шоссе
    до 90 км/ч

    Запас хода по шоссе
    350 км

    Преодолеваемый подъем
    до 15°

    Бронирование
    4–6 мм
    .
    Последний раз редактировалось Таллерова; 26.07.2009 в 13:51.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •