Показано с 1 по 20 из 20

Тема: Бронеавтомобили

Древовидный режим

  1. #18

    По умолчанию Бронеавтомобили лендлиза

    Американские полугусеничные бронетранспортеры M2 / M3


    В 1938 году корпус разведывательной машины White M3 Scout Car был установлен на гусеничный движитель , но был оставлен передний управляемый мост.
    В 1940 году приняли на вооружение под обозначением полугусеничный БТР М2, а после доработок для перевозки личного состава его приняли как полугусеничный БТР личного состава М3. М2 в основном использовался в качестве артиллерийского БТР, перевозившего также боеприпасы, а М3 — для перевозки личного состава с несколько удлиненным корпусом и сиденьями.
    М2 и М3 имели взаимозаменяемые основные узлы и агрегаты, которые использовались в основном от грузовиков. Перед бампером машины крепился барабан для преодоления препятствий или лебедка.



    Слева направо: М2,М3,М5.


    По последним данным, опубликованным российскими исследователями, СССР получил 1200 полугусеничных бронетранспортеров, из которых в бронетанковые и механизированные войска Красной Армии направлено всего 118. Все они поставлялись в 1942 году и распределялись между разведывательными подразделениями и командованием танковых корпусов и армий. Основная же масса этих машин направлялась в артиллерию (главным образом в истребительно-противотанковую), где использовалась для буксировки орудий, в том числе 85-мм зенитных пушек 52К образца 1939 г. и 100-мм противотанковых пушек БС-3 образца 1944г.



    По ленд-лизу в СССР было поставлено 342 единицы БТР М2 и 2 единицы БТР М3.
    БТР М5. Эта машина отличалась узлами и агрегатами . Наиболее заметным внешним отличием стали скругленные углы кормовой части корпуса. Вдобавок крылья колес М5 были плоскими, а не выпуклыми. Остальные характеристики аналогичны М3.
    М9А1. Тягач-транспортер.В отличие от М2А1, он имел кормовую дверь и такую же длину корпуса, что и М5.
    По ленд-лизу было поставлено в СССР 401 БТР М5 и 413 БТР М9, где их использовали в качестве артиллерийских тягачей, разведывательных, штабных и командных машин.




    На базе М2 и М3 было создано большое число самоходно-артиллерийских установок, самоходных минометов и зенитных самоходных установок, многие из которых выпускались в значительных количествах и состояли на вооружении американской и других союзных армий.

    57 мм противотанковая САУ M3 - "Т48 57mm GМС"

    Т48 - 57-мм самоходная пушка. Первоначально выпускалась только для Великобритании. Выпушено 962 машины, из них 650 отправлены в Великобританию. Остальные 282 машины переоборудованы в стандартные бронетранспортеры М3А1. В свою очередь англичане отправили машины в СССР, где машина получила обозначение СУ-57.
    Ими вооружили три самоходно-артиллерийские бригады. Каждая бригада имела в своем составе по 60-65 единиц СУ-57. Остальные машины поступили на вооружение в разведывательные части и подразделения Красной Армии. Именно в их составе они использовались особенно эффективно, являясь по существу бронетранспортером с усиленным вооружением. Как противотанковое же средство к 1944 году САУ Т48 безнадежно устарела.



    Советским артиллеристам-самоходчикам , несмотря на ряд недостатков (малая маневренность, отсутствие подкалиберных снарядов для борьбы с тяжелыми танками и пулеметного вооружения против вражеской пехоты), «полугусеничники» сразу же понравились. Но особенно возможность осуществлять стремительные и длительные марши пригодились в 1944– 1945 годах, когда армия вступила в Европу с ее развитой дорожной сетью.




    Зенитные самоходные установки М15 и М17

    М15 - зенитная самоходная установка, вооруженная 37-мм автоматической пушкой М1А2 и двумя 12,7-мм пулеметами водяного охлаждения. Мощное вооружение монтировалось на общем вращающемся лафете, а заднюю часть бронекорпуса заменяла вращающаяся вместе с лафетом открытая сверху броневая рубка. Всего было выпущено около 1600 таких установок, и лишь сто из них направлено в армии других стран по лендлизу и все сто – в СССР.

    М17 - счетверенная зенитная самоходная установка, вооруженная 12,7-мм пулеметами Браунинг М2НВ.
    1000 единиц M17 по программе ленд-лиза переданы СССР, где они стали основным средством мобильной ПВО танковых и механизированных частей.






    Советские танкисты (а практически все М17 поступили в зенитно-артиллерийские части механизированных и танковых корпусов и танковых армий) очень высоко оценили эти установки. Наиболее эффективен их огонь оказался против низколетящих Ju-87 и FW-190. Огневая мощь этих установок, выбрасывавших две тысячи свинцовых «гостинцев» калибром 12,7 мм за минуту, нередко использовалась для непосредственной поддержки пехоты. .
    Последний раз редактировалось AlexVas44; 17.08.2010 в 16:53.

  2. 4 Сказали спасибо AlexVas44:

    Igrun (21.08.2010), Mariner (18.08.2010), Misantrop (16.08.2010), МОСКАЛЬ1968 (18.08.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •