Показано с 1 по 20 из 20

Тема: Бронеавтомобили

Древовидный режим

  1. #4
    Banned
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    РФ Донецкая республика
    Сообщений
    12,186
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Легкий бронеавтомобиль Д-8
    В 1938 году бронеавтомобиль БА-20 был усовершенствован. Модернизированный образец получил обозначение БА-20М. На нем была установлена коническая башня, обладающая лучшей пулестойкостью.



    а БА-20М устанавливалась радиостанция 71-ТК-3 с штыревой антенной, расположенной по левому борту. В состав экипажа ввели третьего человека — радиста. За счет бака большего объема запас хода по шоссе был увеличен до 450 км. Боевая масса машины достигла 2,52 тонны.








    В 1938 году БА-20, подобно другим броневикам, был модернизирован. На обновленной машине, получившей обозначение БА-20М, установили пулестойкую башню конической формы, в состав экипажа ввели радиста, обслуживающего усовершенствованную дуплексную рацию 71-ТК-3 со штыревой антенной, расположенной по левому борту. В состав вооружения был введен запасной 7,62-мм пулемет ДТ, который укладывался в боевом отделении. Боекомплект к оружию остался без изменений. Броневая защита машины была усилена за счет применения лобовых листов корпуса и башни толщиной 9 мм. Кроме того был увеличен запас хода до 450 км, за счет установки дополнительного топливного бака емкостью 30 л (общая емкость двух топливных баков составляла 90 л). Естественно, после такой модернизации боевая масса БА-20М возросла до 2,62 т, что несколько ухудшило его динамические качества и проходимость. В 1936 году построили и железнодорожный вариант БА-20, у которого, кроме обычных колес, имелись и заменяющие их по необходимости стальные диски с ребордами, способными катиться по рельсам. Смена колёс происходила в течении 30 минут. Снятые шины крепились по бортам корпуса. Скорость по железной дороге составляла 80 км/ч, а запас хода — 430–540 км. Время смены шин на диски силами экипажа занимало около получаса. Масса этой машины составляла уже 2,78 т. Они использовались в составе бронепоездов в качестве легких разведывательных бронедрезин. Бронированная машина БА-20 прошла крещение огнем во время вооруженного конфликта на реке Халхин-Гол, где и выяснилось, что броня БА-20 легко пробивается бронебойной пулей крупнокалиберного 13,2-мм пулемёта. Она не пробивалась только ружейно-пулемётной простой и бронебойной пулей. БА-20 принял также участие в советско-финской войне, в составе разведывательных батальонов, и неплохо показал себя в боях начального периода Великой Отечественной войны. В числе трофеев, захваченных финской армией и оставшихся или эвакуированных на территорию Финляндии в период Зимней войны 1939 года было, среди прочего, 22 бронеавтомобиля БА-20 и БА-20М.


    Кроме того, летом 1941 года немецкие войска захватили около сотни советских бронеавтомобилей БА-20 и БА-20М. Трофейные машины попали в полицейские части и войска СС. Одна или две машины, состоявшие на вооружении немецкой полиции, были захвачены польскими повстанцами во время Варшавского восстания в августе 1944 года. В немецкой армии бронеавтомобили БА-20 получили обозначение Panzerspaehwagen BA 20 (r), a БА-20М — Panzerspaehwagen BA 202 (r). Бронеавтомобили BA 202 (r) состояли на вооружении разных частей, в том числе 7-й горнострелковой добровольческой дивизии СС «Принц Ойген». Бронеавтомобиль БА-20 выпускался с 1936 года до 1941 года (небольшое количество машин БА-20 ещё было выпущено в начале 1942 года из оставшихся деталей). Всего с 1936 по 1942 год было выпущено 2013 БА-20, причем 1557 из них — до начала Великой Отечественной войны.



    Масса


    2620 кг

    Экипаж


    3 человека

    Длина
    4210 мм

    Ширина
    1750 мм

    Высота
    2130 мм

    Клиренс
    235 мм

    Переговорное устр-во
    71-ТК-3

    Мощность двигателя
    50 л.с.

    Тип двигателя
    4-х цил., карб.

    Вооружение
    7,62-мм пулемет ДТ

    Боезапас
    1386 патронов

    Скорость по шоссе
    до 85 км/ч

    Запас хода по шоссе
    450 км

    Преодолеваемый подъем
    до 15°

    Бронирование
    4–9 мм
    .
    Последний раз редактировалось Таллерова; 26.07.2009 в 13:52.

  2. Следующий пользователь заФукал shaman за этот пост.

    Снег (30.06.2009)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •