Показано с 1 по 20 из 20

Тема: Бронеавтомобили

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Бронеавтомобили лендлиза

    Американские полугусеничные бронетранспортеры M2 / M3


    В 1938 году корпус разведывательной машины White M3 Scout Car был установлен на гусеничный движитель , но был оставлен передний управляемый мост.
    В 1940 году приняли на вооружение под обозначением полугусеничный БТР М2, а после доработок для перевозки личного состава его приняли как полугусеничный БТР личного состава М3. М2 в основном использовался в качестве артиллерийского БТР, перевозившего также боеприпасы, а М3 — для перевозки личного состава с несколько удлиненным корпусом и сиденьями.
    М2 и М3 имели взаимозаменяемые основные узлы и агрегаты, которые использовались в основном от грузовиков. Перед бампером машины крепился барабан для преодоления препятствий или лебедка.



    Слева направо: М2,М3,М5.


    По последним данным, опубликованным российскими исследователями, СССР получил 1200 полугусеничных бронетранспортеров, из которых в бронетанковые и механизированные войска Красной Армии направлено всего 118. Все они поставлялись в 1942 году и распределялись между разведывательными подразделениями и командованием танковых корпусов и армий. Основная же масса этих машин направлялась в артиллерию (главным образом в истребительно-противотанковую), где использовалась для буксировки орудий, в том числе 85-мм зенитных пушек 52К образца 1939 г. и 100-мм противотанковых пушек БС-3 образца 1944г.



    По ленд-лизу в СССР было поставлено 342 единицы БТР М2 и 2 единицы БТР М3.
    БТР М5. Эта машина отличалась узлами и агрегатами . Наиболее заметным внешним отличием стали скругленные углы кормовой части корпуса. Вдобавок крылья колес М5 были плоскими, а не выпуклыми. Остальные характеристики аналогичны М3.
    М9А1. Тягач-транспортер.В отличие от М2А1, он имел кормовую дверь и такую же длину корпуса, что и М5.
    По ленд-лизу было поставлено в СССР 401 БТР М5 и 413 БТР М9, где их использовали в качестве артиллерийских тягачей, разведывательных, штабных и командных машин.




    На базе М2 и М3 было создано большое число самоходно-артиллерийских установок, самоходных минометов и зенитных самоходных установок, многие из которых выпускались в значительных количествах и состояли на вооружении американской и других союзных армий.

    57 мм противотанковая САУ M3 - "Т48 57mm GМС"

    Т48 - 57-мм самоходная пушка. Первоначально выпускалась только для Великобритании. Выпушено 962 машины, из них 650 отправлены в Великобританию. Остальные 282 машины переоборудованы в стандартные бронетранспортеры М3А1. В свою очередь англичане отправили машины в СССР, где машина получила обозначение СУ-57.
    Ими вооружили три самоходно-артиллерийские бригады. Каждая бригада имела в своем составе по 60-65 единиц СУ-57. Остальные машины поступили на вооружение в разведывательные части и подразделения Красной Армии. Именно в их составе они использовались особенно эффективно, являясь по существу бронетранспортером с усиленным вооружением. Как противотанковое же средство к 1944 году САУ Т48 безнадежно устарела.



    Советским артиллеристам-самоходчикам , несмотря на ряд недостатков (малая маневренность, отсутствие подкалиберных снарядов для борьбы с тяжелыми танками и пулеметного вооружения против вражеской пехоты), «полугусеничники» сразу же понравились. Но особенно возможность осуществлять стремительные и длительные марши пригодились в 1944– 1945 годах, когда армия вступила в Европу с ее развитой дорожной сетью.




    Зенитные самоходные установки М15 и М17

    М15 - зенитная самоходная установка, вооруженная 37-мм автоматической пушкой М1А2 и двумя 12,7-мм пулеметами водяного охлаждения. Мощное вооружение монтировалось на общем вращающемся лафете, а заднюю часть бронекорпуса заменяла вращающаяся вместе с лафетом открытая сверху броневая рубка. Всего было выпущено около 1600 таких установок, и лишь сто из них направлено в армии других стран по лендлизу и все сто – в СССР.

    М17 - счетверенная зенитная самоходная установка, вооруженная 12,7-мм пулеметами Браунинг М2НВ.
    1000 единиц M17 по программе ленд-лиза переданы СССР, где они стали основным средством мобильной ПВО танковых и механизированных частей.






    Советские танкисты (а практически все М17 поступили в зенитно-артиллерийские части механизированных и танковых корпусов и танковых армий) очень высоко оценили эти установки. Наиболее эффективен их огонь оказался против низколетящих Ju-87 и FW-190. Огневая мощь этих установок, выбрасывавших две тысячи свинцовых «гостинцев» калибром 12,7 мм за минуту, нередко использовалась для непосредственной поддержки пехоты. .
    Последний раз редактировалось AlexVas44; 17.08.2010 в 16:53.

  2. 4 Сказали спасибо AlexVas44:

    Igrun (21.08.2010), Mariner (18.08.2010), Misantrop (16.08.2010), МОСКАЛЬ1968 (18.08.2010)

  3. #2

    По умолчанию Бронемашины лендлиза

    Универсальный английский бронетранспортёр Universal Carrier Мk I

    «Юниверсал Кэрриер» (англ. Universal Carrier — «универсальный транспортёр»), широко известный также как «Брен Кэрриер» — британский лёгкий многоцелевой бронетранспортёр .
    Предназначался для использования в качестве разведывательной машины в пехотных и разведывательных подразделениях, тягача для артиллерийских систем, наблюдательных и командирских машин, транспортеров для пулеметов, минометов и огнеметов.



    Universal Carrier Mk.I (II, III) – основной серийный вариант. Открытый сверху сварной корпус простой прямоугольной формы, ходовая часть с тремя опорными катками,последующие модификации имели по четыре опорных катка на борт. Машины разных лет выпуска имели незначительные отличия в конструкции силовой установки, корпуса и снаряжения.
    Отделения управления и десанта располагались в передней части машины. Здесь, в зависимости от назначения машины устанавливалось вооружение, аппаратура или размещался десант в количестве 3-4 человек.
    Двигатель "Форд" мощностью 100 л.с был установлен в силовом отделении, находящемся в кормовой части машины.



    Серийное производство Universal Carrier продолжалось с 1936 по 1945 год, помимо Великобритании, они выпускались также в Канаде и Австралии.
    Всего было выпущено порядка 90 000 бронетранспортёров этого типа, что сделало его одним из самых массовых образцов бронетехники в истории.
    В Советский Союз по программе ленд-лиза было поставлено 2008 ( по некоторым источникам - 2560 ) бронетранспортеров, которые состояли на вооружении мотоциклетных разведывательных батальонов, мотоциклетных полков и танковых бригад механизированных корпусов. В Красной Армии Universal Carrier использовались до конца 1945 года.





    В советских войсках бронетранспортеры Universal Carrier были оценены как надежная маневренная машина. В основном применялись для задач разведки и боевого охранения.Благодаря низкому удельному давлению на грунт порядка 0,45 кг/см2 и наличию мощного двигателя, бронетранспортер обладал высокой скоростью и проходимостью. Они редко подвергалась каким-либо доработкам, за исключением установки на некоторые бронетранспортеры советского вооружения – пулеметов ДТ, крупнокалиберных ДШК и противотанковых ружей. В составе разведгрупп в условиях бездорожья бронетранспортеры были достаточно эффективны для ведения разведки и преследования отступающего врага.



    Тактико-технические характеристики

    Боевая масса - 4т.
    Размеры: 3760 х 2110 х 1600 мм
    Бронирование - 10 мм
    Экипаж + десант : 1+4человека
    Максимальная скорость - 48 км/час
    Запас хода - 150 км
    Вооружение - на большинстве машин — 1 × 7,7-мм «Брен» или 1 × 13,9-мм ПТР Boys

    Во время войны множество бронетранспортеров Universal Carrier различных серийных модификаций было захвачено немцами. (Во время битвы за Францию в 1939-1940 годах в составе Британских экспедиционных сил находилось около 340 бронетранспортёров.При эвакуации английских войск из Дюнкерка вся эта техника была оставлена неприятелю. ) Эти машины использовались как мобильные пулеметные огневые точки, были оборудованы 37-мм орудиями PaK и использовались как истребители танков.


    После войны Universal Carrier оставался на вооружении Великобритании вплоть до 1950-х годов и применялся в Корейской войне, а также поставлялся в ряд других стран, в некоторых из которых он был снят с вооружения только в 1960-е годы.

  4. 3 Сказали спасибо AlexVas44:

    Igrun (21.08.2010), Mariner (21.08.2010), Misantrop (21.08.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •