-
Бронемашины лендлиза
Универсальный английский бронетранспортёр Universal Carrier Мk I
«Юниверсал Кэрриер» (англ. Universal Carrier — «универсальный транспортёр»), широко известный также как «Брен Кэрриер» — британский лёгкий многоцелевой бронетранспортёр .
Предназначался для использования в качестве разведывательной машины в пехотных и разведывательных подразделениях, тягача для артиллерийских систем, наблюдательных и командирских машин, транспортеров для пулеметов, минометов и огнеметов.

Universal Carrier Mk.I (II, III) – основной серийный вариант. Открытый сверху сварной корпус простой прямоугольной формы, ходовая часть с тремя опорными катками,последующие модификации имели по четыре опорных катка на борт. Машины разных лет выпуска имели незначительные отличия в конструкции силовой установки, корпуса и снаряжения.
Отделения управления и десанта располагались в передней части машины. Здесь, в зависимости от назначения машины устанавливалось вооружение, аппаратура или размещался десант в количестве 3-4 человек.
Двигатель "Форд" мощностью 100 л.с был установлен в силовом отделении, находящемся в кормовой части машины.

Серийное производство Universal Carrier продолжалось с 1936 по 1945 год, помимо Великобритании, они выпускались также в Канаде и Австралии.
Всего было выпущено порядка 90 000 бронетранспортёров этого типа, что сделало его одним из самых массовых образцов бронетехники в истории.
В Советский Союз по программе ленд-лиза было поставлено 2008 ( по некоторым источникам - 2560 ) бронетранспортеров, которые состояли на вооружении мотоциклетных разведывательных батальонов, мотоциклетных полков и танковых бригад механизированных корпусов. В Красной Армии Universal Carrier использовались до конца 1945 года.

В советских войсках бронетранспортеры Universal Carrier были оценены как надежная маневренная машина. В основном применялись для задач разведки и боевого охранения.Благодаря низкому удельному давлению на грунт порядка 0,45 кг/см2 и наличию мощного двигателя, бронетранспортер обладал высокой скоростью и проходимостью. Они редко подвергалась каким-либо доработкам, за исключением установки на некоторые бронетранспортеры советского вооружения – пулеметов ДТ, крупнокалиберных ДШК и противотанковых ружей. В составе разведгрупп в условиях бездорожья бронетранспортеры были достаточно эффективны для ведения разведки и преследования отступающего врага.

Тактико-технические характеристики
Боевая масса - 4т.
Размеры: 3760 х 2110 х 1600 мм
Бронирование - 10 мм
Экипаж + десант : 1+4человека
Максимальная скорость - 48 км/час
Запас хода - 150 км
Вооружение - на большинстве машин — 1 × 7,7-мм «Брен» или 1 × 13,9-мм ПТР Boys
Во время войны множество бронетранспортеров Universal Carrier различных серийных модификаций было захвачено немцами. (Во время битвы за Францию в 1939-1940 годах в составе Британских экспедиционных сил находилось около 340 бронетранспортёров.При эвакуации английских войск из Дюнкерка вся эта техника была оставлена неприятелю. ) Эти машины использовались как мобильные пулеметные огневые точки, были оборудованы 37-мм орудиями PaK и использовались как истребители танков.
После войны Universal Carrier оставался на вооружении Великобритании вплоть до 1950-х годов и применялся в Корейской войне, а также поставлялся в ряд других стран, в некоторых из которых он был снят с вооружения только в 1960-е годы.
-
3 Сказали спасибо AlexVas44:
Igrun (21.08.2010), Mariner (21.08.2010), Misantrop (21.08.2010)
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума