ГАЗ-М1

В 1938 году в связи с освоением производства нового двигателя ГАЗ-М мощностью 50 л.с. для легкового автомобиля ГАЗ-М1 было принято решение установить этот двигатель и на грузовой автомобиль ГАЗ-АА, проведя при этом модернизацию этого грузовика. Модернизированный грузовик, получивший обозначение ГАЗ-ММ, кроме более мощного двигателя имел более совершенный рулевой механизм, усиленное крепление задних рессор и другие менее существенные изменения.
В 1938 году в связи с освоением производства нового двигателя
ГАЗ-М мощностью 50 л.с. для легкового автомобиля ГАЗ-М1 было
принято решение установить этот двигатель и на грузовой автомобиль
ГАЗ-АА, проведя при этом модернизацию этого грузовика. Модернизированный грузовик, получивший обозначение ГАЗ-ММ, кроме
более мощного двигателя имел более совершенный рулевой механизм,
усиленное крепление задних рессор и другие менее существенные
изменения. В таком виде грузовик выпускался до начала Великой
Отечественной войны, когда его конструкция была предельно
упрощена. В первую очередь, в связи с прекращением поставки с
южных металлургических заводов тонкого стального листа с высокими
характеристиками по штампуемости, металлическая кабина была
заменена деревянной с брезентовым верхом без дверей, вместо
штампованных крыльев монтировались Г-образные крылья,
изготавливавшиеся методом гибки и сварки. На автомобиле перестали
устанавливать передние тормоза, передний буфер и правую фару. У
грузовой платформы открывающимся был только задний борт. Военная
модификация грузовика имела обозначение ГАЗ-ММ-13.
Однако упрощение конструкции ГАЗ-ММ не повлекло за собой ухудшение его характеристик. Неизменными остались его высокая проходимость, надежность, простота технического обслуживания и ремонта.
В годы войны этот автомобиль использовался не только для переброски войск и грузов, но и в качестве шасси для установки 37-мм и 25-мм зенитных пушек и счетверенных зенитных установок пулеметов «Максим» (4М). Кроме того, в годы войны на шасси этого грузовика
выпускалась санитарная машина ГАЗ-55 и самосвал ГАЗ-410.
Выпускались также газогенераторная модификация этого автомобиля
ГАЗ-43, которая вместо бензина работала на деревянных чурках.
Масса
1750 кг
Грузоподъемность
1500 кг
Экипаж
2 человека
Длина
5335 мм
Ширина
2040 мм
Высота
1970 мм
База
3340 мм
Колея
1405 мм
Колесная формула
4х2
Мощность двигателя
50 л.с.
Скорость по шоссе
до 70 км/ч
Запас хода по шоссе
215 км