-
Автомобили по ленд-лизу
Студебекер US6
Наиболее известным в нашей стране автомобилем, поставлявшимся по ленд-лизу, стал грузовик " Студебекер " US6. Их поставлено 152 тысячи ( всего поставлено более 400 тыс.шт, по некоторым источникам 477785 шт.)
С технической точки зрения "Студебекер US6" был рядовым американским автомобилем, почти не известным в США и в западно-европейских странах, так и оставшимся для западных историков во втором эшелоне автотехники периода Второй мировой войны.Совсем иную репутацию автомобиль приобрёл в Красной Армии и у всего советского народа. Его имя знали от мала до велика.
Автомобиль имел классическую компоновку и традиционную конструкцию с колёсной формулой 6х6 и 6х4. Грузоподъемность на шоссе составляла 5 т, на местности — 2,5 т (в СССР ее оценивали в 4 т). Автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем "Геркулес JXD" (5243 см3, 87 л.с.), механической 5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, 2-местной цельнометаллической кабиной (с 1943 г. фирма REO выпускала с открытой кабиной с мягким верхом ), 6-вольтовым электрооборудованием и шинами размером 7.50-20. Нижнеклапанный двигатель со степенью сжатия 5,24, мог работать на низкосортном топливе, оказался неприхотливым, простым и практичным. Имелся вакуумный усилитель гидропривода барабанных тормозов.
Первым в 1941 г. появился бортовой грузовик-тягач US6.U1 с короткой колесной базой 3759 мм. Его вариант с передней 4,5-тонной лебедкой имел индекс US6.U2. В массовое производство пошел автомобиль US6.U3 с колесной базой 4115 мм и металлическим кузовом , с лебедкой — US6.U4. Именно эти машины составили основную долю из 152 тыс. грузовиков "Студебекер", поступавших по ленд-лизу в СССР. В США их выпускала также компания РИО (REO), частично машины собирали три временных предприятия ТАК (Truck Assembly Plant) в Иране, московский завод ЗИС и будущий МАЗ. На "Студебекере" изготовлялись также топливозаправщик US6.U5 вместимостью 2850 л, шасси с кабиной US6.U9 и серия короткобазных самосвалов — US6.U10 с задней разгрузкой (US6.U11 с лебедкой) и US6.U12/U13 с боковой разгрузкой.
В 1942–44 г. выпустили 5-тонную серию 6x6, включавшую бортовые грузовики US6.U7 и US6.U8 с лебедкой и короткобазный седельный тягач US6.U6. Автомобили серии US6 весили 3670–4850 кг, имели официальную полную массу 8,6 т, дорожный просвет — 250 мм, запас хода — до 400 км, развивали скорость 72 км/ч и в среднем расходовали 38 л топлива на 100 км.
Их широко использовали для установки различных кузовов и вооружения. В СССР с 1943 г. шасси 6x6 и 6x6 служили для нормализованных 16-зарядных систем залпового огня БМ-13Н и БМ-13СН, знаменитых "катюш", а также установок БМ-8-48 и БМ-31-12. В Советской армии они находились на вооружении до середины 1950-х годов.
Последний раз редактировалось AlexVas44; 10.05.2010 в 11:34.
-
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума