-
Автомобили по ленд-лизу
Легковой автомобиль "Виллис".
Willys MB , он же Ford - GPV
Виллис-МВ" был универсальной, прочной и надежной машиной,её можно было легко приспособить для разнообразных военных нужд, перевозки и установки различного оборудования и вооружения. 4-местный "Виллис-МВ" имел двигатель объёмом 2199 куб.см, развивавший прежние 54 л.с. колесную базу 2032 мм, колею — 1230 мм, габаритную длину — 3378 мм, ширину — 1574 мм и высоту по тенту — 1778 мм. Его сухая масса составляла 1108 кг, полная — 1657 кг. Максимальная скорость — 105 км/ч, средний расход топлива — 11–12 л на 100 км.
Этот автомобиль произвел настоящий переворот в военном деле и автомобильной технике, но лучше всего он известен под именем "Джип". Происхождение этого слова до сих пор точно неизвестно, но главной считается версия, что это был измененный вариант произношения аббревиатуры GP (General Purpose) — "джи-пи", обозначавшей новый класс "многоцелевых автомобилей общего назначения".
"Виллис-МВ" стал самым массовым автомобилем Второй мировой войны и самым популярным легким военным автомобилем . В общей сложности до августа 1945 г. компании "Виллис" и "Форд" изготовили 626727 джипов, из которых 348849 экземпляров пришлось на "Виллис".
В СССР по лендлизу поставили 52 тыс. джипов "Виллис-МВ" и "Форд GPW", часть из которых собирали в Коломне и Омске.
Поступая уже с 1942 года , “виллис” быстро приобрел невероятную популярность и фанатичную преданность всех, кто на него садился. Он с одинаковым успехом мог быть и быстроходным артиллерийским тягачом, и передвижным командным пунктом, возить радиостанцию и офицеров связи, быть санитарным транспортом и даже ходить в бой в качестве высокомобильной пулеметной установки. Он проходил там, где до него не бывало ни одного автомобиля, причем усилиями экипажа машину при крайне редком застревании можно было вытащить за специальные поручни на кузове практически из любой грязи.
В начале 1942 года “форд” довольно быстро построил и уже в сентябре поставил на производство плавающий вариант “джипа” – легкую амфибию “Форд GPA” грузоподъемностью 0,375 т (6 человек) на плаву. Машина получилась удачной и нашла применение .
Виллис MB” закончил войну поистине легендарным автомобилем, осыпанным восторженными отзывами и солдат и маршалов. Впоследствии он стал образцом для массового подражания и даже прямого копирования. От него ведут свою родословную многие послевоенные вездеходы. Все они вышли из его “шинели”.
-
Сказали спасибо AlexVas44 :
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума