-
Автомобили по ленд-лизу
[B]АВТОМОБИЛИ ИЗ КАНАДЫ[/
Автомобильная промышленность с началом Второй мировой войны была сориентирована на поставку автомобилей по заказу Англии для африканского корпуса. Поэтому они выпускались с правым расположением рулевого колеса. Такими и поставлялмсь в СССР по ленд-лизу.
Dodge T-110-L5
Наиболее популярными армейскими автомобилями канадского производства в годы войны стали трехтонные и 0.75-тонные грузовики (в английском определении - «60 cwt» и «15 cwt») - CMP Chevrolet и Dodge.
Dodge T-110-L-5 (модель 1943 года) был известен в СССР, куда он поставлялся по ленд-лизу. Dodge T- 110 L-5 (D-60L) поставлялись в малых количествах. Вообще все машины из Канады, а их моделей немного, поставлялись в небольших количествах.
Додж Т-110 обычный, т.н. коммерческий грузовик грузоподъёмностью 3т, 4х2,двигатель 95 л.с., был приспособлен к военным потребностям-установка шин большего диаметра,упрощённый по форме капот.
В целях экономии места на судах, в СССР прибывали комплектом. Сборка осуществлялась в Иране и на московском ЗИСе.

Автомобиль DODGE T-110 L6 (D60L) реставрированный в традициях североамериканского тюнинга.

Chevrolet GM C-60LСМР
Отделение концерна "Дженерал Моторс" (General Motors), разместившееся в Канаде и выпускавшее свои автомобили под маркой "Chevrolet", приступило к разработке армейской техники лишь с началом Второй мировой войны совместно с канадским отделением компании "Ford". Автомобили "Форд" и "Шевроле" внешне были почти одинаковыми, кроме эмблем и ряда деталей, но оборудовались разными силовыми агрегатами и узлами шасси.
Поэтому GM C-60L визуально идентичен Форду F-60L, также поставлявшегося в СССР.
Грузоподъёмность 3т, 4х4,комплектовался 6-цилиндровым бензиновым двигателем (3,5 л, 85 л.с.), разработанным еще в 1929 г.(!!!). Буква «С» обозначает, что автомобиль имеет двигатель Chevrolet. В значительных количествах они поступали в английскую армию, поставки C-60L по ленд-лизу были ограниченными.

GENERAL MOTORS C60X
Удлинённая версия С60L. 3т. 6Х6. Вместо задней оси установлена 2-х осная тележка с ведущими мостами и двигатель GMC-270 - отсюда и название GM а не Chevrolet.
Предназначался в основном для монтажа мастерских. В 1943г. в СССР поступило около 1500 единиц.

FORD-15A и FORD F-60L
На этих моделях 1940–42 гг. устанавливали открытые кабины No.11 и No.12 (со съемным верхом), имевшие достаточно сложную конфигурацию короткого капота и передней облицовки, выполненную в стиле аналогичных британских машин. Автомобили 1942–45 гг. получили упрощенную закрытую кабину No.13 с плоскими передними панелями и характерным обратным наклоном лобового стекла. На ряде грузовиков использовались еще 4 типа кабин.
F15А (C011WQF) 4x4 с 16-дюймовыми шинами грузоподъёмностью 0,75т. На этих шасси устанавливали различные бортовые кузова, фургоны и оборудование всевозможного назначения. В СССР поступали только передвижные установки электросварки KL-3. (Ничего подобного даже позже в Советской Армии не было -только прицепы)
F30 (C29GF) 4х4, 1,5т в СССР поступали как передвижные станции зарядки аккумуляторных батарей P3S OFP-3.
Последний раз редактировалось AlexVas44; 03.06.2010 в 23:03.
-
5 Сказали спасибо AlexVas44:
graff (05.06.2010), Igrun (09.06.2010), Mariner (03.06.2010), Misantrop (03.06.2010), Zed (10.06.2010)
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума