Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Наш ответ Матиасу Русту: неуправлемый МиГ-23

  1. #1
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,640
    Вес репутации
    234

    По умолчанию Наш ответ Матиасу Русту: неуправлемый МиГ-23

    4 июля 1989 года в Бельгии произошло невиданное до того времени событие – недалеко от города Куртрэ упал истребитель с советскими опознавательными знаками. При падении самолет разрушил частный дом семьи Делауэр, убив 22-летнего студента. Пилота в кабине не оказалось.

    Вскоре выяснилось, что на бельгийской территории оказался советский истребитель МиГ-23, принадлежавший одному из авиаполков Северной группы войск, находившейся в Польше. В этот день самолет пилотировал начальник политотдела истребительной авиадивизии полковник Скуридин, совершавший самостоятельный полет. На 41-й секунде после взлета внезапно упали обороты двигателя, после чего самолет стал терять высоту. Направив машину в сторону моря, Скуридин катапультировался. Однако самолет, вопреки всем ожиданиям, не упал.

    Как показала впоследствии экспертиза бортовых самописцев ("черного ящика"), самолет снизился почти до уровня моря, когда обороты двигателей вернулись в норму. Машина со включенным автопилотом взяла курс на запад. "МиГ", превратившийся в беспилотный летательный аппарат, преодолел границу ФРГ, а затем и Бельгии. По пути кончилось горючее, однако за счет отличных аэродинамических качеств, отсутствия вооружения и дополнительных баков на внешней подвеске, с крылом, поставленным на минимальную стреловидность, МиГ преодолел значительное расстояние уже в виде планера, и, окончательно потеряв скорость, притерся к земле в Бельгии.

    Инцидент с полетом неуправляемого МиГа стал точно таким же провалом для ПВО стран НАТО, как и случившаяся двумя годами раньше посадка Матиаса Руста на Васильевский спуск – для ПВО СССР. Радары НАТО долгое время не обнаруживали неуправляемый истребитель, и засекли его уже на подходе к границе Бельгии, в сердце Западной Германии. Сбивать машину в этот момент, также как в свое время и Матиаса Руста не решились. Но если по Русту просто не было отдано приказа – из-за опасения повторения скандала с корейским "Боингом", то здесь причина была несколько другой – падение обломков на густонаселенную и застроенную промышленными объектами территорию западной Германии могло вызвать множество жертв.

    Следует отметить, что на фоне пролета "Cessna 172B Skyhawk" инцидент с "Мигом" был более серьезным. ПВО СССР пропустило легкомоторный самолет из фанеры и пластиков, сам по себе довольно малозаметный. ПВО НАТО не заметило многотонный сверхзвуковой истребитель, способный нести на внешней подвеске разнообразное ракетно-бомбовое вооружение, включая, при необходимости, и ядерное.

    Инцидент не получил слишком широкой огласки. Самолет вернули в СССР, Делауэры получили компенсацию за гибель сына и разрушение дома, полковнику Скуридину, признанному невиновным в происшествии, порекомендовали "не распространяться". Западная пресса также не стала широко освещать происшествие, которое, в принципе, являлось намного более весомым подтверждением уязвимости ПВО НАТО, чем широко разрекламированный "полет Руста" - уязвимости ПВО СССР.

    Следует отметить, что пролет неуправляемого МиГ-23 стал не единственным примером "провала" ПВО Запада. Двумя годами ранее, 31 мая 1987 года, всего три дня спустя после пролета Матиаса Руста, американский пилот-любитель посадил свою частную "Сессну" на территории военной базы США в Панаме.

    Не говоря уже о том, что воздушную границу США регулярно и успешно нарушают легкие самолеты, осуществляющие контрабанду наркотиков.
    http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/37106/
    Что уж тут говорить. Если недавно британцы не заметили Ту -160 возле своего берега. Так это большой самолёт.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  2. 3 Сказали спасибо Ястребок:

    BWolF (03.07.2009), poiuy (03.07.2009), чемберлен (03.07.2009)

  3. #2
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Помню,помню этот случай. Весело было. Хваленое НАТО в который раз обделалось.

  4. #3
    Никому не нужный подпол
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    12,291
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ястребок Посмотреть сообщение
    самолет пилотировал начальник политотдела истребительной авиадивизии полковник Скуридин
    Ни куя себе. Прям "комиссары на линии огня". Вот было же время, были и летающие, и прыгающие замполиты.....

  5. #4
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Замполит за "летными" полетел. Как и "в моря" всякие начпо за "морскими" выходили... А вот провала ПВО СССР не было - Руста вели от Финляндии, просто наши "хенералы", охуевшие от горбачевской перестройки, боялись взять ответственность на себя и жевали сопли.

  6. #5
    Исполнитель желаний Аватар для graff
    Регистрация
    17.12.2008
    Адрес
    Новороссийск
    Сообщений
    5,082
    Вес репутации
    145

    По умолчанию

    помнится давно обсуждали эту тему...

  7. #6
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    Замполит за "летными" полетел. Как и "в моря" всякие начпо за "морскими" выходили...
    Ну почему? Замполиты бывали разными. Один из наших прошлых крымских замполитов вогнал в шок командующего авиацией ТОФа, когда оказалось, что он на весь ТОФ - единственный, имеющий допуск к проведению ночной дозаправки в воздухе (причем - по факту, а не по бумаге)...

  8. #7
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Так то видать замполит был из технарей или командиров, а не из Киевского Мор-полита)))

  9. #8
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Корочки на классную квалификацию не в училище даются, для этого уже в части пахать надо. А тут для любого - широкая дорога. Кто хотел - повышал мастерство, кто не желал - тот писал бумажки...

  10. #9
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Вот из механиков в замполиты - знаю, а из замполитов в механики....Механику много знать надо, а еще думать тоже. Так что дорога не для всех широка, видимо. Да и "хлеб насущный" у замполитов - совсем иной.

  11. #10
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Всякое бывало. Я даже про одного командира АПЛ из механиков слышал. И одного бывшего замполита, сбежавшего в строевые офицеры ( в Афгане) лично знаю...

  12. #11
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Да... но замполиты в массе своей - все-таки говнюки....

  13. #12
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Кто бы спорил. Мне, правда, повезло, я лично из всей нашей шараги двоих толковых знал...

  14. #13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    Так то видать замполит был из технарей или командиров, а не из Киевского Мор-полита)))
    Позвольте пояснить.
    Дело в том, что у лётчиков политических училищ не было вообще!
    Замполитами становились такие же лётчики как и все вокруг.
    И падали, и сопли морозили на аэродроме они вместе с нами.
    Особенно это относится к замполитам среднего уровня (эскадрилья, полк).
    Они были прежде всего лётчиками, а уж потом замполитами.
    Помню как вчера - замполит 2 эск. Чаушев получил выговор по
    партийной линии на парткомиссии, вышел на площадку перед
    штабом, стрельнул у нас сигарету (не курил) и сказал - "Выговор
    не триппер, носить можно".
    Последний раз редактировалось Blokator; 03.07.2009 в 20:06. Причина: опечатка

  15. 2 Сказали спасибо Blokator:

    KomdeG (04.07.2009), чемберлен (03.07.2009)

  16. #14
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Блокатор, я киевскую систему упомянул в контексте флота.

  17. #15

    По умолчанию

    Я понял. Просто пояснил разницу лётных и морских замполитов.
    К тому же чтобы лётчику выслуга пошла год за два, ему нужно было
    налетать 50 часов. Замполит, не замполит - всё равно нужно.

  18. #16

    По умолчанию

    Было Курганское высшее военное авиационное политическое училище. Правда готовило оно не замполитов для эскадрилий, а замполитов для обато, обс и РТО, пропагандистов, комсоргов и парторгов, инструкторов политотделов для частей ВВС.
    Замполиты эскадрилий и полков обязательно летали. Или лётчиками, или штурманами. Для их подготовки имелись курсы трехмесячные в ВВА им. Гагарина.
    Бортехники, бортрадисты, стрелки и т.д. - не "катили."
    Насчет Скуридинского МиГа. В стартопике - ошибка. Перехватили его. Ещё над ФРГ. ЕМНИП - Ф-16 немецкий. Даже пара. Подошли поближе - посмотрели: самолет явно неуправляем (покачивался), летчика нет. Сбивать не стали - Зап. Европа - дюже населенная. Надеялись, что самолет дотянет до моря и там свалится. Не дотянул...

  19. #17
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Да, я тоже слышал о перехвате. истребители офигели слегка, никого не увидев!))) Но!!! Слава советским самолетам! А то ишь - израильские беспилотники! Посмотрел бы я на них, как они летали бы в условиях серьезного РЭ-подавления...

  20. #18

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    А вот провала ПВО СССР не было - Руста вели от Финляндии, просто наши "хенералы", охуевшие от горбачевской перестройки, боялись взять ответственность на себя и жевали сопли.
    Ну не совсем точно. Служил в ПВО, в 87-89, так что знаю, не раз разбирали. При пересечении границы засекли, потом потеряли (возможно снизился), потом опять обнаружили, но сигнал был непонятный (от боевых самолетов другой) и слишком долго думали "что это......"
    Жизнь человеку дается один раз (примерно), и прожить ее надо в КРЫМУ…

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •