Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Красная (Советская) армия 1941 - 1945гг

Древовидный режим

  1. #5
    Banned
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    РФ Донецкая республика
    Сообщений
    12,186
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Военно-воздушные силы
    К лету 1941 г. в ВВС 53,4 % составляли самолеты истребительной авиации, 41,2 % — бомбардировочной, 0,2 % — штурмовой, 3,2 % — разведывательной. Относительно небольшая доля самолетов штурмовой авиации объясняется тем, что здесь учтены полки, вооруженные новейшими штурмовиками Ил-2. В то же время существовали и штурмовые полки, летавшие на штурмовых модификациях истребителей.
    Накануне войны перестройка ВВС была в самом разгаре. Поэтому понесенные Красной Армией потери авиатехники оказались сопоставимыми с потерями бронетанковой техники, артиллерии и т. п. Первая реакция Ставки Верховного Главнокомандования последовала уже 15 июля 1941 г. В своем директивном письме Ставка потребовала уменьшить число самолетов в полку до 30, а дивизии переформировать в двухполковые. Соответствующее постановление ГКО было принято в августе того же года.
    В дальней бомбардировочной авиации были упразднены управления авиакорпусов, во фронтовой бомбардировочной и истребительной авиации количество полков в дивизиях сократилось до двух вместо трех-четырех. (И в сокращенном составе дивизии фронтовой и армейской авиации просуществовали лишь до января 1942 г., когда их расформировали в соответствии с директивой Ставки.) В авиаполках количество самолетов уменьшилось с 60—63 до 32—33, а затем и до 20 (две эскадрильи по 10 самолетов).
    С 1 ноября началось формирование полков ночных бомбардировщиков, вооруженных самолетами По-2 и Р-5.
    Поскольку для усиления фронтовой авиации на важнейших направлениях Ставке необходимы были авиационные резервы, в августе 1941 г началось формирование соединений нового типа — резервных авиационных групп, а в марте—апреле 1942 г. — ударных авиагрупп. Эти авиагруппы включали 3—6 различных авиационных полков в зависимости от поставленной задачи. После выполнения задачи их, как правило, расформировывали.
    Важным этапом на пути восстановления былой мощи советских ВВС стало создание в мае 1942 г. воздушных армий, объединивших все действовавшие в составе фронтов авиационные части. Одновременно было начато формирование однородных авиационных дивизий (истребительных, штурмовых и бомбардировочных). Вскоре было создано 18 таких дивизий, а также 11 авиагрупп и 179 отдельных авиаполков. Это позволило Верховному Главнокомандованию и командованию фронтов централизованно управлять авиацией, концентрировать ее силы на решающих направлениях.
    К началу 1945 г. в составе действующей авиации и РВГК имелось 13 управлений воздушных армий и 155 авиационных истребительных, штурмовых и бомбардировочных дивизий. На вооружении этих соединений состояли 15 815 боевых самолетов новейших типов. Кроме того, в действующей армии использовались 975 самолетов По-2. А всего за годы войны советская авиационная промышленность поставила ВВС 136,8 тысячи самолетов, в том числе более 59 тысяч истребителей, более 37 тысяч штурмовиков и 17,8 тысячи бомбардировщиков. Кроме того, из США и Великобритании было получено по ленд-лизу еще 18,7 тысячи самолетов,
    В связи с количественным ростом советской авиации число самолетов, непосредственно поддерживающих сухопутные войска, увеличивалось из года в год. Если в контрнаступлении под Москвой участвовало около 1170 самолетов, то в сражении под Курском — уже 2900, а в Берлинской операции — 7500.
    .
    Последний раз редактировалось Таллерова; 26.07.2009 в 13:10.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •