Наткнулся на цитату из официального учебника истрии:
С одного из форумов.........вопль души!!!!

Приходится с ребенком в 10 классе практически читать вслух учебник по истории и пояснять откровенную ложь каждого абзаца и каждого предложения, и при этом так, чтобы все-таки ребенок не вылетел из школы. СССР отдыхает...

Процитирую параграф 1, чуть-чуть (школа русскоязычная, учебник на русском языке, так что неточности перевода нет):

Украина... накануне Первой мировой войны была одной из крупнейших европейских стран. По площади она уступала лишь России, превосходя Германию, Великобританию, Францию и остальные государства Европы.

Общая площадь украинских земель составляла свыше 850 тыс.кв.км... общее количество населения превышало 48 млн.чел.
Большинство земель, населенных украинцами, входило в состав Российской империи.
...украинская этническая территория включала также Черноморскую губернию, Кубань, область Войска Донского, Воронежскую, Курскую, Могилевскую, Минскую, Гродненскую, Седлецкую, Люблинскую губернии и Бессарабию. Остальные украинские земли принадлежали Австро-Венгрии.

Таким образом, в начале новейшего времени перед украинцами стояло много сложных задач. Но важнейшим оставалось восстановление государственной независимости и территориальной целостности.

Параграф "Украинский вопрос в Первой мировой войне" (прим.: далее по тексту слова "украинский вопрос" везде берется в кавычки - аналогично "еврейскому вопросу" во Второй мировой)

В стратегических планах России, с одной стороны, и Австро-Венгрии и Германии, с другой, захвату Украины уделялось первоочередное внимание. (прим. а во всем мире, дураки, думали, что делили Балканы и Османскую империю)

(Турченко Ф.Г. Новейшая история Украины. Часть первая. 1914-1939: Учебн. для 10-го кл. общеобразоват.учебн.завед.- К., Генеза, 2003 - 368 с.
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины
)
Это не дополнительная литература, это основной школьный учебник.
===============
В общем, возникают вопросы:
1. Покажите мне карту Европы начала 20 века с такой крупнейшей страной Украина
2. Каким образом понимать то, что часть территории (Украина) уступала всей территории государства, частью которого она является (Российская империя). Возможен обратный вариант, когда часть больше целого?!
3. В каком году в состав Украины включили Канаду, США, Польшу, Австралию, часть Ближнего Востока и др. земли с компактным расселением украинцев, которые по праву могут считаться украинскими землями?
4. Какая общая территория и население Украины на сегодняшний день с учетом вопроса №2.
5. Каким образом можно восстановить то, что ранее не существовало?
6. Не захват ли Украины был причиной войны Севера и Юга, похода крестоносцев, плаваний Колумба и путешествий Миклухо-Маклая?
http://forum.proua.com/index.php?showtopic=25870
Далее в той теме приводится текст экспертного заключения на данный учебник. Несколько цитат:
...
Довольно часто интересы украинского народа противопоставляются интересам соседних стран, характер отношений с которыми, согласно подобранному в учебнике материалу, практически всегда был враждебным.
...
Ярким примером тому могут служить карты на страницах 5 и 68, где указаны т.н. «этнические границы Украины», очерчивающие, в понимании автора, «украинскую этническую территорию». Подобная формулировка характеризует Украину как моноэтничную страну. Согласно отмеченным картам и тексту § 1 (с.6), эти границы гораздо шире современных политических границ Украины. Предложенное в конце § 1 задание № 2 сделать из этого вывод представляется откровенно провокационным, т.к. у школьников может сформироваться ложное представление об исторической несправедливости существующих государственных границ и необходимости приведения их в соответствие с «этническими границами» за счет областей Польши, Беларуси, Молдовы, Румынии и России.
...
Понимая, какому сложному и трагическому периоду в истории стран и народов Европы посвящен учебник, тем не менее, отметим его чрезмерную насыщенность информацией о жестокостях и насилии. Недопустимыми со стороны автора являются интолерантные высказывания в адрес ряда народов, способные повлиять на формирование националистических взглядов в молодежной среде. Особенно многочисленны они по отношению к русским и полякам. При этом нет ни одного конкретного примера дружбы и мирного сотрудничества между представителями разных национальностей, что создает впечатление вечного и непримиримого межэтнического противостояния в самой Украине и с ее соседями.
...