Останется в истории русской морской авиации
4 июля 1916 года.(ст. стиля. По новому стилю –
17 июля). В этот день линкор
«Слава» и два миноносца вели огонь по немецким береговым батареям у Рагоцема. С воздуха операцию русских кораблей прикрывали гидроаэропланы базировавшиеся на авиаматке (гидроавиатранспорт)
«Орлица».
В 9 часов утра, возвращаясь к своему авиатранспорту на высоте около 1500 м,
лейтенант Петров и наблюдатель мичман Савинов обнаружили немецкий аэроплан. Сблизившись с противником на 15 м, Петров зашел сзади и открыл пулеметный огонь. От начала боя до падения немецкого самолета в воду прошло всего 5 минут.
В это время три других гидроаэроплана
<Орлицы> сражались с тремя немецкими самолетами. В результате боя был сбит еще один вражеский самолет, который упал в расположении противника. Что касается аэроплана, сбитого Петровым, то он при падении скапотировал, и оба немецких летчика оказались в воде. Два русских гидроаэроплана приводнились рядом со сбитым самолетом и, несмотря на огонь немецких 152-мм береговых орудий, подобрали из воды пленных, а подошедший к месту падения миноносец снял с самолета пулемет и некоторые приборы.
Из допроса пленных выяснилось, что их аэроплан входил в состав группы из четырех машин, посланной уничтожить
«Орлицу» с ее самолетами, прикрывавшими с воздуха русские корабли. Такое задание свидетельствует о том, что первый русский авиатранспорт крепко досадил немцам на Балтийском море.