Спер, вот, на одном из военно-исторических форумов, наслаждайтесь:
"Дело было так.
БПК получил сигнал бедствия не непосредственно от нидерландца. SOS, координаты и курс контейнеровоза были ретранслированы с ранее мною уже поминавшегося флагмана антипиратского соединения Task Force 150 датского HDMS Абосрулон Absalon (L16). Несмотря на то, что датчане были мили на две ближе к "Нэдмолд Баренс", они в очередной раз постарались избежать толерантного тет-а-тета с сомалийцами...
И сбагрили весь экшен нашему БПК. Впрочем, тот отказываться не стал, хе-х.
Сработано всё было в лучших традициях индийского флота.
Пока старпом "Виноградова" Иван Глеба надиктовывал по УКВ нидерландскому шкиперу как себя вести ("Держать самый полный ход, перейти на зигзаг"), на БПК сыграли боевую тревогу. Через десять минут после этого, получив последние инструкции от командира корабля ("В случае сопротивления патронов не жалеть!"), загрузилась в вертолёт и ушла в небо "тревожная" группа морпехов.
При появлении Ка-27 сомалийцы оставили контейнеровоз в покое и бросились врассыпную. Вертолёт начал преследование самой большой пиратской лодки. После того, как на требование через громкоговоритель немедленно остановиться реакции не последовало (интересно, прозвучала ли культовая фраза "куда прёшь, сволочь?!"-?), из установленного в проёме открытого вертолётного люка пулемёта была дана длинная предупредительная очередь. "Впритирку" к носу пиратского плавсредства. Уклониться лодка не успела, так что последние пули очереди отбарабанили и по лодке, и по тем, кто в ней сидел. По терминологии Дыгало это и называется "рикошетный огонь"?..
Видя, что русские шутить не намеряны, остальные две сомалийские лодки тут же заглушили движки и легли в дреф. В каковом положении они и болтались, пока в район столкновения не подтянулся сначала наш БПК, а потом два йеменских катера береговой охраны..."