Самое интересное, что, опять-таки по опыту Гражданской войны в России (да и развала СССР, если вдуматься), "распил государства" отнюдь не обязательно приводит к инфраструктурному коллапсу... по меньшей мере, не быстро.В 1918-1920 году железные дороги, к примеру, оказались устойчивее гос.структур: власть могла поменяться несколько раз за день, но поезда ходили, телеграф между станциями работал и т.д. - поскольку транспортная система нужна была всем, а если расстрелять паровозную бригаду за сотрудничество с белыми/красными неделю назад или вообще на предыдущем перегоне - для себя же машиниста взять будет неоткуда...
То же самое было в конце 1991 - начале 1992 во многих инфраструктурных "ведомствах": власть непонятно чья (сам был свидетелем трех "ханов" на одном и том же "престоле" в течении недели
), но транспорт ходит, водопровод работает, и даже самолеты летают, хотя управление воздушным движением - непонятно чье... тем не менее диспетчеры по-прежнему передают друг другу рейсы, а в кассах при продаже билетов на рейсы, ставшие вдруг международными, принимают паспорта и валюту "государства, которого нет".
![]()
Если не устраивать полный хаос целенаправленно - люди будут выполнять свои обязанности и поддерживать привычные связи "по инерции" довольно долго. Особенно с учетом того, что новые "правительства" худо-бедно, но на зарплату "инфраструктурщикам" деньги наскребут, потому как самим же в говне тонуть предстоит, если канализация не будет работать...И власть на местах удерживается точно так же - "по инерции", если не происходит очень уж ррррреволюционной агитации за анархию, мать ее... и если народ не подготовлен к рррреволюционным выступлениям предыдущими событиями. Потому как тот же самый участковый или начРОВД - он никуда не девается, и по-прежнему он лучший друг бывшему предисполкома, а ныне мэру, и вся местная "властная элита" по-прежнему на месте со своими деньгами, "знакомствами" и круговой порукой. Вспомните "перекраску" местной власти при том же развале СССР. Исключение - разве что "парады суверенитетов" с "восточным" колоритом, с бравыми джигитами, аскерами и т.п., при помощи АК заявляющими, что "тыпер я здэс началнык!.." - впрочем, и в этом случае прежняя власть вполне может предъявить не менее железные аргументы в свою защиту. Особенно если предисполкома и начРОВД лучшие друзья еще и с командиром ближайшей в/ч.
![]()
А на Украине не первый год складывается такая ситуация, что "горизонталь на местах" просто вынуждена быть крепче "верховной вертикали" той же власти. Поскольку "вертикаль" в состоянии развала и перманентной вражды "всех против всех". Так что в некоторых местах без верховенства Киева только вздохнут с облегчением и продолжат дальше спокойно работать.В такой ситуации удержание власти не представляет особых проблем. Еще и потому, что реально "на местах" эту самую власть оспаривать практически некому - спасибо коррупции, сращивающей властные структуры хоть с деловыми, хоть с криминальными... что зачастую одно и то же.
И ежели какой-нибудь романтик-анархист попробует воспользоваться ситуацией, чтобы с десятком друзей и пятком ружей на всю компанию стать самым главным по району - ему предстоит познакомиться с крепкими ребятами, которые очень доходчиво объяснят, в чем он не прав и кто тут реально рулит. Даже без помощи местного РОВД могут разъяснить. Чисто конкретно.
Ну, и по поводу "слишком долго"... такая ситуация не дотянет до инфраструктурного коллапса, гуманитарной катастрофы и прочая еще и потому, что "свято место пусто не бывает". Найдется масса желающих спасти новые государства и от коллапса, и от катастрофы, и от гражданской войны впридачу. Воспрос будет только в том, как именно эта территория будет "попилена" между Большими Игроками - хоть по-хорошему, хоть кто куда успеет первым.![]()



В 1918-1920 году железные дороги, к примеру, оказались устойчивее гос.структур: власть могла поменяться несколько раз за день, но поезда ходили, телеграф между станциями работал и т.д. - поскольку транспортная система нужна была всем, а если расстрелять паровозную бригаду за сотрудничество с белыми/красными неделю назад или вообще на предыдущем перегоне - для себя же машиниста взять будет неоткуда...
То же самое было в конце 1991 - начале 1992 во многих инфраструктурных "ведомствах": власть непонятно чья (сам был свидетелем трех "ханов" на одном и том же "престоле" в течении недели
Ответить с цитированием