Простите, уважаемый, а сколько на Вашем "батоне" было шахт под МБР?..![]()
Сравнение с поиском носовой аппарели на "Мистралях" - примерно такое же.![]()
"Куников" - БДК, предназначенный для высадки "армейского" десанта непосредственно на побережье.
"Мистраль" - десантный вертолетоносец- то есть прежде всего предназначен для высадки "аэромобильных" подразделений. Хотя и для "амфибийных" у него тоже возможность имеется.
Только не аппарель, с которой ему надо к берегу подходить на такое расстояние, что какой-нибудь гадский партизан ПТУР в мостик пустит- а док-камера, в которой стоят танкодесантные катера - или плашкоуты, или на воздушной подушке. Вот они-то и будут таскать все, что нужно. Понемногу, по одному рейсу - спешить ему некуда, не десант на Малую Землю привез, а "точечную" операцию в локальном конфликте проводит...
![]()
Для чего, собственно, и предназначен. Не выбрасываться пузом на "необорудованное побережье" (после чего может и не вернуться - а уж про длительное и планомерное обеспечение операции и думать нечего: "высадил и забыл"...) - а совмещать в себе сразу штабной корабль (с мощной активной РЭБ, кстати), госпитальное судно (70 коек), авиабазу и много чего еще - в любой точке, где это потребовалось.
Если уж "Мистраль" сравнивать, то не с "Цезарем Куниковым", а с "Иваном Роговым", проект 1174 - последние советские БДК. Вот там - впервые! - у нас были реализованы и док-камера, и вертолетные площадки (2 штуки - плюс ангар, итого 4 Ка-29), и возможность перевезти на тысячи миль сразу батальон со всей штатной техникой. С возможностью высадки хоть с носа, хоть с кормы, хоть сразу в 4 потока- 2 с носа, 2 с кормы, если док-камера пустая. Но при этом по "начинке", универсальности обеспечения операции и автономности все-таки "французу" уступали. Что и неудивительно - наш проект начинали еще в 60-е разрабатывать, да и под другую тактику и стратегию применения. Для "больших" десантных операций, а не для "локальных конфликтов".
Сейчас у нас ЕМНИП только один такой БДК остался - на СФ. Еще один - "в резерве" ТОФа (фактически - только корпус, который восстановить до корабля как бы не дороже по деньгам и срокам, чем новый построить - не говоря уж купить "под кризис"), и один - головной, "Иван Рогов" - в 90-е так и не отремонтировали после пожара, порезали.