Хех, что такое япошка в -40 - не нужно "лапшу на уши вешать"! Особенно хонда, у которой в принципе аккумулятор 45-ый, и большей емкости туда не лезет (конструктив).
По температуре поясняю: -20: заводка штатная для любой техники (если только не раздолбана). -25..-30: для карбюратора заводка "аккуратная", для инжектора заводка "не быстрая", то есть, со специальными паузами. -35..-40: для карбюратора заводка "на умение", то есть, все зависит от умения водилы, для инжектора - как повезет (состояние двигателя, инжектора, горючки), заводка с более длинными паузами. Для температур < -40 заводка с прогревом (паяльная лампа, например) - без проблем для чего угодно.
Таким образом видим, что от вида техники мало что зависит. Кстати, езда при -40 весьма интересна для иномарок. У наших такую температуру чувствуешь, поэтому аккуратничаешь. На иномарках - нифига не чувствуешь (двигатель мощный, в салоне тепло, и т.д.). Поэтому по-неопытности многие (сам наблюдал) на не прогретой технике "рвут" как летом. Результат, конечно же, плачевный для ходовой.

По расходу Нивы. Вы чего обкурились? Для нивы норма 10..15, в зависимости от режима езды. Это ж вам не япошка. Зато, например, где я езжу - только уазик будет лучше нивы, все остальное - понты позорные. Опять же, не нужно забывать "пропись": чем больше расход, тем "мягче" работа двигателя, тем более устойчивая работа на нагрузке, на малых оборотах, для чего, собственно, и нужна нива. Ну зачем ездить на ниве или уазике по городу??