Вообще-то, эстонский главлёт жжОт напалмом. На истребителях начиная с МиГ-21 установлены т.н. "ответчики" (не путать с системой "свой-чужой"!). Т.Е. транспондеры, как их кличут в гражданской авиации. На бомбёрах, начиная с Ту-22 - аналогично. Зовутся эти ответчики, в зависимости от возраста СОД-57, СОМ-63, СО-69 и т.д. Если они включены и на них установлен соответствующий код, то самолёты прекрасно видны на экранах ДРЛ (диспетчерский радиолокатор). Более того, самолёты видны на ДРЛ и без включенных СОДов. Просто дальность их обнаружения падает, конечно. Так, самолёт типа МиГ-29 в "пассивном" режиме (транспондер не включён) обнаруживается ДРЛ-6 (нашим стареньким радаром диспетчерским) на расстоянии до 90 км. В режиме "активном" (транспондер включён) - до 200 км.
Другое дело, что наши лётчики, летая в нейтральных водах, "кладут с прибором" на нужды эстонских диспетчеров (точнее, видимо, на нужды эстонского ПВО). И не включает СОДы. Или не устанавливают коды эстонских РЛС. И правильно делают. И ничего не нарушают. Я имею правила ИКАО. Заявка дана? Эшелоны, время пролёта, скорость, маршрут указан? Заявка подтверждена? Безопасность полётов соблюдена? Будьте любезны освободить воздушное пространство. Ну, а несчастная "малая авиация", как совершенно верно заметил Zlin тут вообще никаким боком не стояла, ибо летает исключительно ПВП. Им выделяют, обычно высоты до 600 (900) метров - и не выше. Так шта-а-а...
"Это я тебе, голуба,
Говорю, как краевед!" (с)