Дык, чей район у Кабо-Верде?))))))))))
Дык, чей район у Кабо-Верде?))))))))))
Irina OK (26.08.2009)
Ну, просто постоянного присутствия нет... Пока нет. Но - будет!)))![]()
http://www.rian.ru/society/20090825/182359220.htmlКапитан пытался выдать Arctic Sea за северокорейское судно - МИД РФ
20:29 25/08/2009
МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Капитан сухогруза Arctic Sea заявил военным с российского корабля "Ладный", что судно является северокорейским, однако запрос в Северную Корею это не подтвердил, сообщает МИД РФ.
"Сухогруз был настигнут сторожевым кораблем российского ВМФ "Ладный" 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан "Арктик Си" неожиданно заявил, что это судно является северокорейским", - говорится в сообщении министерства.
"В этот же день посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это - принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно "Чендин-2", направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов", - отмечает МИД.
"Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно "Чендин-2" на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов", - говорится в сообщении.
С учетом этой информации командованием ВМФ России было принято решение о проведении досмотра судна, в ходе которого подтвердилось предположение о том, что на самом деле это Arctic Sea.
После этого на борт сухогруза поднялась досмотровая группа. На судне они обнаружили 15 членов экипажа (российских граждан) и восемь человек, подозреваемых в захвате сухогруза. Часть членов экипажа и предполагаемые захватчики судна были переведены на борт сторожевого корабля, сообщает ведомство.
Похоже, что не зря и сам экипаж в спец. санатории держат =\
/* ушел доставать заначку мараканского гаша, чтобы вкурить ситуацию */
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Не зря. И не устроили на родине шумную встречу освобожденных жертв пиратов - с ТВ и прочим, как экипажу "Фаины" - тоже не зря.
Щас дам прикурить.Капитан "Арктик Си" мог и не разобрать сразу, что перед ним именно российский военный корабль - анфас они все-таки хуже распознаются, чем в профиль.
Его запросили по-английски, как положено, и попросили назваться. "Судно в такой-то точке, следующее таким-то курсом..." - наверняка с большого расстояния.
Полный текст заявления:
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/49F0C4...25761D00593840В ситуации с сухогрузом «Арктик Си» до сих пор остается много «серых зон», прояснить которые должно, прежде всего, только начинающееся следствие. Например, до сих пор не установлено, являлся ли «первоначальный» захват судна вооруженной группой людей 24 июля с.г. и последующие события звеньями одной цепи пиратских действий или нет. Исходим из того, что захват судна был осуществлен подозреваемыми вне юрисдикции какого-либо государства, а точное место будет установлено в ходе предварительного следствия.
О пути следования сухогруза.
Конечно же, сухогруз водоизмещением свыше 7 тыс. тонн никуда не терялся. Его перемещение отслеживалось, координаты поступали из нескольких источников, в том числе от наших зарубежных партнеров.
Сухогруз был настигнут сторожевым кораблем российского ВМФ «Ладный» 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан «Арктик Си» неожиданно заявил, что это судно является северокорейским. В этот же день Посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это – принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно «Чендин-2», направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов.
Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно «Чендин-2» на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов.
С учетом этой информации командованием ВМФ России было принято решение о проведении досмотра судна, в ходе которого подтвердилось предположение о том, что на самом деле это – «Арктик Си». На борт «Арктик Си» поднялась досмотровая группа, обнаружившая на судне 15 членов экипажа (российских граждан) и 8 человек, подозреваемых в захвате сухогруза. Часть членов экипажа и предполагаемые захватчики судна были переведены на борт сторожевого корабля.
Таким образом, «Арктик Си» задерживался в открытом море как судно, захваченное подозреваемыми в пиратстве лицами. Эти действия совершались на основании ст. 105 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Согласно упомянутой статье в открытом море любое государство может остановить и досмотреть судно, захваченное посредством пиратских действий и находящееся во власти пиратов, арестовать находящихся на этом судне лиц и находящееся на нем имущество. Судебные учреждения государства, которое совершило это задержание, могут выносить постановления о наложении наказания и определять, какие меры должны быть приняты в отношении таких судов, не нарушая прав добросовестных третьих лиц.
Задержание лиц, не входивших в состав экипажа, производилось в соответствии с международным правом на основании той же ст. 105 Конвенции 1982 г. и в соответствии с действующим российским законодательством.
18 августа Посольством России в Кабо-Верде было запрошено разрешение на заход сторожевого корабля «Ладный» в территориальные воды Республики Кабо-Верде в районе о.Сал, и в этот же день разрешение было получено. 19 августа около 12.00 часов по местному времени корабль прибыл и встал на рейде у о.Сал.
С целью переправить 11 членов экипажа и 8 задержанных с борта сторожевого корабля в Москву для проведения дальнейших следственных действий в аэропорт о.Сал 17 августа и в ночь с 18 на 19 августа прибыли два военно-транспортных самолета российских ВВС ИЛ-76. На их борту находилась следственная группа и подразделение военнослужащих РФ.
Было получено официальное разрешение МИД Республики Кабо-Верде, и к 19.00 19 августа все восемь задержанных и одиннадцать членов экипажа были переправлены на борт военно-транспортного самолета российских ВВС. В этот же день в 21.00 и в 22.00 по местному времени военно-транспортные самолеты российских ВВС вылетели в Москву, куда они прибыли в первой половине дня 20 августа.
Ночью 20 августа Кабо-Верде покинул и сторожевой корабль «Ладный», который направился в сторону находящегося в дрейфе в Атлантическом океане в 250 милях к юго-западу от Кабо-Верде сухогруза «Арктик Си». На борту последнего находятся четверо членов экипажа для несения вахты и несколько военнослужащих со сторожевого корабля «Ладный» в целях сопровождения.
Можно с удовлетворением констатировать окончание активной стадии операции, на которой нашим безусловным приоритетом было освобождение экипажа сухогруза «Арктик Си». Силами Военно-морского флота Российской Федерации успешно – без единого выстрела – освобожден экипаж захваченного судна.
Следует подчеркнуть, что данный инцидент носит международный характер. В его разрешении принимали участие, помимо правительства Кабо-Верде, компетентные органы Финляндии, Швеции и Мальты при партнерском участии по линии НАТО.
На нынешней стадии предстоит, в частности, документально установить личности и гражданство захватчиков «Арктик Си». Пока выявлено, что из числа подозреваемых двое – граждане России, один – гражданин Эстонии, один – гражданин Латвии и четверо не имеют гражданства. О задержании иностранных граждан были незамедлительно проинформированы посольства соответствующих стран. Осуществляется необходимое взаимодействие с государством флага «Арктик Си» – Мальтой.
Первичный досмотр судна не выявил на нем каких-либо подозрительных грузов. Более подробный досмотр будет произведен в одном из портов по пути следования «Арктик Си».
В связи с тем, что создание совместных следственных групп российским законодательством не предусмотрено, сейчас рассматривается вопрос о приемлемых формах налаживания взаимодействия с целью того, чтобы все заинтересованные государства располагали информацией, соответствующей их международно-правовому статусу в данном контексте.
Необходимо иметь в виду, что мы находимся на начальном этапе расследования и, соответственно, речь идет лишь о предварительной правовой квалификации данной ситуации и действий вовлеченных в нее лиц.
25 августа 2009 года
Цепочка выстраивается просто охренительная.
"Захваченное" в Балтике судно уходит подальше от "рекомендованных путей" на юг Атлантики - туда, где в это время реально находится северокорейский сухогруз "Чендин-2". Встреченному в океане военному кораблю заявляется именно как "кореец". Причем идущий с Кубы. С грузом таки да, пиломатериалов, а финская сосна там или кубинская пальма (не могу припомнить, чтобы у Кубы была мощная, работающая на экспорт лесная промышленность... особенно экспортирующая пальмы в Сьерра-Леоне, где эти деревья на гербе вовсе не потому, что невиданная диковинка) - ну кто ж в море разбираться будет...
Вполне возможно, что это было первое, что взбрело капитану в голову. Ну, предположим, видел он раньше этого "корейца", обратил внимание на судно, похожее на свое... просто совпадение.![]()
Но курить - так курить.Вполне возможно, что "кореец" должен был из Анголы идти на север - по своим делам, так сказать. И где-то посередине Атлантики подходят чьи-то военные корабли, останавливают "идущее с Кубы" судно под флагом КНДР (название перекрасить - час работы перед съемкой для показа по ТВ на весь мир... если только оно не было "нарисовано" заранее: обращает внимание то, что название судна было установлено после досмотра, а не при подходе "Ладного"...) с полностью русским экипажем, причем кроме вписанных в судовую роль моряков на нем есть какие-то странные личности с короткими стрижками и при оружии... и чо это там такое русские с Кубы для корейцев везут?!
Судьба настоящего "корейца" вместе с экипажем при таком раскладе незавидна, а оправданиям Ким Чен Ира "мировая общественность" поверила бы не больше, чем Саддаму с ОМП. "Ось зла" рисуется в полный рост: Россия-Куба-КНДР... можно еще и Уго Чавеса приписать до кучи.
И еще одно сильно бросается в глаза:
- то есть "партнеры"-то координаты давали... но так, что приходилось их перепроверять при помощи других "источников".координаты поступали из нескольких источников, в том числе от наших зарубежных партнеров
Похоже, всю эту хитровывернутую историю наши спецслужбы "вели" с самого начала. И кого-то сильно, но аккуратно переиграли.И теперь она будет "козырем" не против России, а в ее руках - расклад ну совсем другой получается.
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
BWolF (26.08.2009), San4es60 (26.08.2009), Марошка (26.08.2009), Янус Полуэктович (26.08.2009)
Вот еще новости из СК
http://www.itar-tass.com/level2.html...9397&PageNum=0МОСКВА, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. Председатель Следственного комитета при прокуратуре /СКП/ РФ Александр Бастрыкин не исключает, что на сухогрузе "Арктик си" могли везти не только лес. По его словам, чтобы проверить версию о том, что на судне могла быть некая контрабанда, "надо непременно осмотреть судно, чтобы в этой истории не было темных пятен".
"Мы не исключаем вариантов, что там могли везти не только лес. Отчасти и поэтому придержали членов экипажа - тоже надо разобраться, не причастен ли кто к тем событиям. Якобы дважды судно захватывали, но на связь экипаж не выходил. Не все пока ясно, но мы спокойно во всем разберемся. Не надо только никакого ажиотажа создавать. Самое главное, что у нас есть захватчики, за это большое спасибо Военно-морскому флоту", - сообщил глава СКП России в интервью, которое опубликовано в сегодняшнем номере "Российской газеты".
Бастрыкин также разъяснил, что "Арктик си", освобожденный после захвата судна и направляющийся сейчас в Новороссийский порт, может быть арестован как вещественное доказательство по делу. "Я не исключаю того, что мы до суда арестуем это судно, если оно будет вещественным доказательством по делу. Если нет - вернем раньше", - сказал он.
По его словам, доставленный в Россию экипаж "Арктик си" был изолирован "в рамках совершенно законной системы мер, как свидетелей, которых надо неотложно допросить". "Но неправда, что они не могут позвонить родным. Могут и уже звонят. Мы делаем все необходимое, чтобы провести расследование оперативно и качественно. Допросы провели, сейчас решаем вопрос о том, где осмотрим это судно. Первоначальный вариант - в Новороссийском порту", - добавил он.
http://lenta.ru/news/2009/08/26/arrest/ухогруз "Арктик Си" помещен под арест
Суд арестовал сухогруз "Арктик Си", сообщает 26 августа агентство "Интерфакс".
"Для установления всех обстоятельств преступления следствие намерено выяснить, какой груз перевозило судно 'Арктик Си'", - пояснил решение об аресте официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. Какой суд вынес данное решение, не уточняется.
После ареста судно, шедшее под флагом Мальты, попадает под юрисдикцию РФ. Благодаря этому российские следователи могут его осмотреть. Обыск начнется в ближайшее время.
Хе, а не мог ли он перевозить не нашу тоталитарную ядрену бонбу для клятых талибов, а самую демократическую ядрену бонбу для, скажем, Колумбии? Или ноутбук какой с секретными планами мировой цветной революции?Сухогруз-то теперь у нас - соответсвенно теперь уже мы могем в него все что нам удобно напихать =)
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
замечательно !ухогруз "Арктик Си"
Официальное заявление СКП:
http://sledcomproc.ru/news/7516/Сухогруз «Артик Си» перешел под юрисдикцию Российской Федерации
26.08.2009
Распространенная в ряде зарубежным и российских СМИ информация о якобы «секретной миссии судна «Артик СИ» и замалчивании правдивой информации о ходе расследования уголовного дела о похищении членов экипажа судна и пиратстве не соответствуют действительности.
Следственный комитет заявляет, что вся информация о ходе расследования данного уголовного дела в соответствии с требованиями российского законодательства своевременно предоставляется в средства массовой информации.
В настоящее время следствие не располагает информацией о том, что судно могло перевозить какой-либо запрещенный груз. В рамках уголовного дела готовятся и будут направлены в компетентные органы ряда заинтересованных государств, в частности в Швецию, Финляндию, Мальту и другие страны, запросы о проведении следственных действий. В соответствии с нормами международного морского права о проведении следственных действий на судне «Артик СИ» будет уведомляться Мальта, как государство, под флагом которого был обнаружен сухогруз.
Следствие намерено выяснить обстоятельства совершенного преступления и установить всех лиц, причастных к его совершению.
Информация о том, потерпевшие якобы изолированы и не могут общаться с близкими не соответствует действительности. Права потерпевших никоим образом не нарушаются. По прибытию в Москву они были одеты, обеспечены питанием и всем необходимым, размещены в одной из столичных гостиниц. Им неоднократно предоставлялась и предоставляется возможность связаться и общаться с родными и близкими. И эти возможности они используют по своему усмотрению. В связи с тем, что технически невозможно в короткие сроки выполнить ряд следственных действий, потерпевшие останутся в столице до их завершения.
Ежедневно следователи проводят допросы как подозреваемых, так и потерпевших. В настоящий момент в здании Следственного комитета допрашиваются несколько подозреваемых. В самое ближайшее время следствие намерено предъявить обвинение 8-ми подозреваемым в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ и ст. 227 УК РФ (похищение человека и пиратство, совершенное организованной группой).
Для установления всех обстоятельств преступления следствие намерено выяснить какой груз перевозило судно «Арктик Си». В связи с тем, что судно может быть осмотрено только после наложения на него судебного ареста Следственный комитет вышел с ходатайством перед судом об аресте судна. Сегодня это ходатайство было удовлетворено. Таким образом, судно «Артик Си», шедшее под флагом Мальты, в результате освобождения его российским военным кораблем, в настоящее время в соответствии с международным законодательством и решением суда находится под юрисдикцией Российской Федерации, представителем которой является командир российского военного корабля. В ближайшее время следователи Следственного комитета приступят к осмотру судна.
Все мы немощны - ибо человецы суть.
Ukrainium delenda est!
Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу
полтора месяца на глазах у всего мира захватывали эстонские пираты
корабль с дровами....
захват прервали вышедшие из терпения правоохранительные органы....
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Еще до заявлений России, уже обьявлено
Arctic Sea перевозил дополнительный груз
На захваченном пиратами сухогрузе Arctic Sea был дополнительный груз. Об этом сегодня пишет газета The Financial Times Deutschland. По ее данным, два независимых источника подтверждают, что глубокая осадка судна не соответствует официально заявленному фрахту. Это подтвердили и российские военные моряки, которые взяли судно под контроль. Согласно анализу документов и фотографий корабля специалисты вделали вывод, что груз на Arctic Sea был тяжелее указанного в документах.</SPAN>
Да, с осадкой там и правда что-то не так. Но настораживает то, что не слышно ни визгов НАТО, ни визгов либерасьей прессы.Что-то наши там нашли (найдут), а вот узнаем ли мы ЧТО?
10:46 27/08/2009
ТАЛЛИН, 27 авг - РИА Новости, Николай Адашкевич. Подозреваемые в захвате Arctic Sea жители Эстонии пока не обращались за консульской помощью, сообщил эстонский посол в России Симму Тийк.
"Сами подозреваемые к нам не обращались и интереса встретиться с нашим консулом не проявили. Вся совокупность событий так удивительна, что похожа на недобрый сон", - сказал в четверг Тийк эстонской газете Postimees. По словам посла, обмен информацией между Эстонией и Россией по этому делу шел по разным каналам.
http://rian.ru/society/20090827/182557627.html
Не только нам это дело кажется странным.
http://www.redstar.ru/2009/11/03_11/1_01.htmlкомандир отдельного военно-транспортного авиаполка полковник Игорь Грибан получил в Кремле из рук Президента РФ свою первую государственную награду - орден «За военные заслуги». Военный летчик 1-го класса обладает высокой профессиональной подготовкой, имеет более трех тысяч часов налета... Экипажи полка, которым командует полковник Грибан, в мае прошлого года доставляли гуманитарную помощь в Китайскую Народную Республику после землетрясения. В августе 2008 года авиаполк принимал участие в перевозке войск в зону вооруженного грузино-осетинского конфликта. Экипажи полка неоднократно сопровождали Президента РФ как по стране, так и за границу. Вместе с тем на личном счету Игоря Витальевича есть и исключительно ответственные задания, которые он также выполнил четко и безукоризненно. Так, в августе этого года руководимый им экипаж участвовал в поиске захваченного морскими пиратами сухогруза Arctic Sea. Перелет на максимальную дальность осуществлялся в условиях сложной воздушной обстановки над территорией Европейского региона. Тогда наши транспортники впервые привлекались к поисковым работам в Атлантическом океане...
Я так понимаю, что не часто дают ордена за обнаружение рядовой лодки с дровами?![]()
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
События идут своим чередом:
http://news.qip.ru/view/24303Еще один из обвиняемых в захвате сухогруза Arctic Sea летом 2009г. Дмитрий Савинс, вслед за другим фигурантом этого дела Андреем Луневым, признал свою вину и заключил досудебное соглашение со следствием, передает "Эхо Москвы".
Сообщается, что сразу после признания дело в отношении Д.Савинса было выделено в отдельное производство, а обвинение переквалифицировано на статью "Пиратство".
Всего по делу о захвате Arctic Sea проходят 8 человек. Помимо Д.Савинса и А.Лунева, это Евгений Миронов, Виталий Лепин, Дмитрий Бартенев, Алексей Булев, Игорь Борисов и Алексей Андрюшин. Всем им были предъявлены обвинения в пиратстве, похищении людей, а также в организации данных преступлений.
Напомним, ночью 24 июля 2009г. в водах открытого моря и вне юрисдикции какого-либо государства преступники на небольшой лодке напали и захватили корабль с грузом древесины, шедший под флагом Мальты, с экипажем, состоящим из российских граждан.
По данным следствия, преступники заранее подобрали оружие для подавления сопротивления членов экипажа сухогруза, а также подготовили маски, черную одежду с надписями Police и маленькую лодку для захвата.
17 августа 2009г. моряками Военно-морского флота России судно Arctic Sea и его экипаж были освобождены, а захватчики задержаны.
Что будет с сомалийцами - даже не знаю...
http://rian.ru/incidents/20100611/245114400.htmlЗаказчиком захвата Arctic Sea является эстонский историк Эрик Кросс
14:36 11/06/2010
МОСКВА, 11 июн - РИА Новости. Выходец из семьи эстонских диссидентов, предприниматель и автор научных монографий о истории "Лесных братьев" Эрик Нейлис Кросс является заказчиком и организатором захвата сухогруза Arctic Sea летом 2009 года, сообщил в пятницу на заседании по делу одного из обвиняемых в пиратстве Дмитрия Савинса прокурор.
Савинс дал признательные показания, согласно которым, он выступил организатором захвата сухогруза по заказу Кросса и в сотрудничестве с другим организатором - предпринимателем из Германии Сергеем Демченко.
Захватчики сухогруза Arctic Sea в случае успеха предприятия должны были получить по 20 тысяч евро, а глава банды Савинс рассчитывал на 200 тысяч евро, следует из показаний самого Савинса, оглашенных в пятницу на заседании Мосгорсуда.
Савинс - второй фигурант дела, полностью признавший вину. Ранее другой захватчик Arctic Sea Андрей Лунев был приговорен к пяти годам в колонии общего режима по статье "пиратство". Остальные шесть фигурантов уголовного дела продолжают настаивать на своей невиновности, в их отношении продолжаются следственные действия. Срок содержания под стражей обвиняемым продлен до 18 августа.
В ходе заседания, судья огласил протоколы признательных показаний, которые Савинс дал следствию. Из них следует, что Савинс занимался предпринимательской деятельностью в Таллине и имел деловые контакты с Кроссом. У них были планы создания мореходной компании с целью ее последующей перепродажи.
Савинс утверждает, что Кросс вел бизнес в нефтегазовой сфере, а также занимался строительством пансионатов и деловых центров. В связи с наступлением экономического кризиса у Кросса якобы возникли финансовые трудности, вследствие чего он решил пойти на захват судна для получения последующего выкупа.
Савинс согласился возглавить захват судна и в течение десяти месяцев, с сентября 2008 года, занимался подбором участников преступления и их подготовкой. Отбор членов группы производился по принципу привлечения "авантюрных личностей, имеющих криминальное прошлое".
В течение длительного времени группа проводила теоретические и практические занятия, в том числе трехдневную тренировку на базе эстонской армии под Таллинном.
В процессе подготовки план захвата судна в Атлантическом океане у берегов Португалии был заменен на более простой, связанный с проведением акции в Балтийском море. Для этого, участники группы вооружились учебным автоматом Калашникова, пистолетом системы "Вальтер" и несколькими гладкоствольными ружьями.
Савинс - второй фигурант дела, полностью признавший вину. Ранее другой захватчик Arctic Sea Андрей Лунев был приговорен к пяти годам в колонии общего режима по статье "пиратство". Остальные шесть фигурантов уголовного дела продолжают настаивать на своей невиновности, в их отношении продолжаются следственные действия. Срок содержания под стражей обвиняемым продлен до 18 августа.
В ходе заседания, судья огласил протоколы признательных показаний, которые Савинс дал следствию. Из них следует, что Савинс занимался предпринимательской деятельностью в Таллине и имел деловые контакты с Кроссом. У них были планы создания мореходной компании с целью ее последующей перепродажи.
Савинс утверждает, что Кросс вел бизнес в нефтегазовой сфере, а также занимался строительством пансионатов и деловых центров. В связи с наступлением экономического кризиса у Кросса якобы возникли финансовые трудности, вследствие чего он решил пойти на захват судна для получения последующего выкупа.
Савинс согласился возглавить захват судна и в течение десяти месяцев, с сентября 2008 года, занимался подбором участников преступления и их подготовкой. Отбор членов группы производился по принципу привлечения "авантюрных личностей, имеющих криминальное прошлое".
В течение длительного времени группа проводила теоретические и практические занятия, в том числе трехдневную тренировку на базе эстонской армии под Таллинном.
В процессе подготовки план захвата судна в Атлантическом океане у берегов Португалии был заменен на более простой, связанный с проведением акции в Балтийском море. Для этого, участники группы вооружились учебным автоматом Калашникова, пистолетом системы "Вальтер" и несколькими гладкоствольными ружьями.
Савинс утверждает, что сухогруз "Арктик Си" в качестве объекта захвата был избран в последний момент. Ключевыми критериями такого выбора послужили его тихоходность и низкие борта. Следить за передвижением судна группе помогал гражданин Израиля Алексей Керцбур.
В своих показаниях Савинс подробно описывает обстоятельства захвата сухогруза и его дальнейшие передвижения по мировому океану.
При захвате корабля произошло нарушение заранее подготовленного плана, так как капитан успел связаться с владельцем судна и предупредить его о произошедшем. По плану при таком сценарии предусматривалась эвакуация пиратов с судна, однако Кросс не выполнил взятых на себя обязательств. Савинс заявляет, что был вынужден вести "Арктик Си" в Атлантический океан, несколько раз "переименовывать судно и самостоятельно связываться с его владельцем, требуя выкуп в 1,5 миллиона долларов".
Как рассказал далее Савинс, владелец сухогруза, как и страховая компания "Ренессанс", отказывались платить выкуп, время тянулось, захватчики судна "морально разлагались и пили".
Савинс заключает свои показания тем, что за день до прихода российских военных моряков, он звонил своей жене, и сказал ей, что "все скоро закончится".
Сухогруз с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после исчезновения в конце июля минувшего года был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ.
Оказалось, что все так просто!
Ответ МИД Эстонии:
http://news.qip.ru/view/29095МИД Эстонии не располагает информацией о причастности предпринимателя Эрика Кросса к организации захвата сухогруза Arctic Sea,. Об этом сообщили РБК в пресс-службе эстонского внешнеполитического ведомства.
Сегодня из показаний одного из обвиняемых по делу захвата Arctic Sea Дмитрия Савинса стало известно, что организатором захвата сухогруза был гражданин Эстонии Э.Кросс.
По его словам, Э.Кросс занимался строительством и нефтегазовыми проектами, а Д.Савинс был его деловым партнером. Во время кризиса денежные средства для реализации своих проектов у них закончились, и Э.Кросс предложил Д.Савинсу осуществить захват судна "по сомалийскому сценарию". Участникам захвата изначально предполагалось заплатить по 10 тыс. евро, а Д.Савинсу как организатору - 100 тыс. евро. Затем сумму гонорара каждому увеличили в два раза.
Д.Савинс также сообщил, что помимо восьми арестованных захватчиков организацией нападения на сухогруз занимался предприниматель из Германии Сергей Демченко.
Напомним, ночью 24 июля 2009г. в водах открытого моря и вне юрисдикции какого-либо государства преступники на небольшой лодке напали и захватили корабль с грузом древесины, шедший под флагом Мальты, с экипажем, состоящим из российских граждан.
По данным следствия, преступники заранее подобрали оружие для подавления сопротивления членов экипажа сухогруза, а также подготовили маски, черную одежду с надписями Police и маленькую лодку для захвата. 17 августа 2009г. моряками Военно-морского флота России судно Arctic Sea и его экипаж были освобождены, а захватчики задержаны.
Ожидаемо, естественно.
Кстати, у этого Кросса интересная биография - и разведку курировал, и совбез Грузии перед Осетией консультировал....
Таллерова (11.06.2010)
Капитан Авантюра уполномочен заявить:
Кстати, сэры, вы заметили, какие стоят погоды?(с)сэр гражданин Мерлин
Я, собственно, о чем? Об "Арктик Си". Что-то никто тут не обсуждал, что заказчиком-то для банды дешевых проебалтских урок выступил ни кто иной, как бывший координатор (глава) эстонской разведслужбы Эрик Нийлес Кросс. С 2000г он эту должность не занимает (вызвиздован за то, что тратил служебные бабки, кажется, то ли на телок, то ли еще на что), но ведет бузинесс, причем очень активный, дико прибыльный и странный. Причем все больше с Грузией. Очень его уважает сам Мишико Первый Гроза Галстуков, он его по безопасности консультировал. Судя по тому, что никакой эстонской, как и вообще проебалтийской, разведки не существует, а есть крыша ЦРУ/РУМО с персоналом из местных "хиви", судя по делишкам с грызунами, становится более-менее понятно, зачем стал нужен НАФИГ никому не нужный лесовоз, на котором, если верить разоренному Войтенко (зайдите к нему на сайт, вчера было написано, что бабла нету, все накрылось на неопределенный срок, хотя, может, уже и заработал тем местом, в котором у него мозг - секстуристы разные в Таиланд ездят, кому-то и приглянулся старый моряк), были ракеты С-300 для Ирана или еще что-то, чего нельзя было, конечно, по Каспию перевезти или на "Русланах"
Такой захват вполне ложится в мыслительный уровень грузинских и спецслужб из стран, где титульное население хронически недоразвито (альтернативно развито, пардон)....
Вот сообщение, но в нем нету ни слова о том, кем действительно является потенциальный .... ну, не будем о грустном, но вообще, такие вещи между пацанами, не носящими форму никогда, кроме как при фотографировании на удостоверение, не прощаются:
МОСКВА, 11 июн - РИА Новости. Выходец из семьи эстонских диссидентов, предприниматель и автор научных монографий о истории "Лесных братьев" Эрик Нейлис Кросс является заказчиком и организатором захвата сухогруза Arctic Sea летом 2009 года, сообщил в пятницу на заседании по делу одного из обвиняемых в пиратстве Дмитрия Савинса прокурор.
Савинс дал признательные показания, согласно которым, он выступил организатором захвата сухогруза по заказу Кросса и в сотрудничестве с другим организатором - предпринимателем из Германии Сергеем Демченко.
Захватчики сухогруза Arctic Sea в случае успеха предприятия должны были получить по 20 тысяч евро, а глава банды Савинс рассчитывал на 200 тысяч евро, следует из показаний самого Савинса, оглашенных в пятницу на заседании Мосгорсуда.
Савинс - второй фигурант дела, полностью признавший вину. Ранее другой захватчик Arctic Sea Андрей Лунев был приговорен к пяти годам в колонии общего режима по статье "пиратство". Остальные шесть фигурантов уголовного дела продолжают настаивать на своей невиновности, в их отношении продолжаются следственные действия. Срок содержания под стражей обвиняемым продлен до 18 августа.
Сухогруз с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после исчезновения в конце июля минувшего года был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ.
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.