Показано с 1 по 33 из 155

Тема: В Атлантике исчез сухогруз с российским экипажем

Древовидный режим

  1. #35
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    233

    По умолчанию

    Заказчиком захвата Arctic Sea является эстонский историк Эрик Кросс





    14:36 11/06/2010
    МОСКВА, 11 июн - РИА Новости. Выходец из семьи эстонских диссидентов, предприниматель и автор научных монографий о истории "Лесных братьев" Эрик Нейлис Кросс является заказчиком и организатором захвата сухогруза Arctic Sea летом 2009 года, сообщил в пятницу на заседании по делу одного из обвиняемых в пиратстве Дмитрия Савинса прокурор.
    Савинс дал признательные показания, согласно которым, он выступил организатором захвата сухогруза по заказу Кросса и в сотрудничестве с другим организатором - предпринимателем из Германии Сергеем Демченко.
    Захватчики сухогруза Arctic Sea в случае успеха предприятия должны были получить по 20 тысяч евро, а глава банды Савинс рассчитывал на 200 тысяч евро, следует из показаний самого Савинса, оглашенных в пятницу на заседании Мосгорсуда.
    Савинс - второй фигурант дела, полностью признавший вину. Ранее другой захватчик Arctic Sea Андрей Лунев был приговорен к пяти годам в колонии общего режима по статье "пиратство". Остальные шесть фигурантов уголовного дела продолжают настаивать на своей невиновности, в их отношении продолжаются следственные действия. Срок содержания под стражей обвиняемым продлен до 18 августа.
    В ходе заседания, судья огласил протоколы признательных показаний, которые Савинс дал следствию. Из них следует, что Савинс занимался предпринимательской деятельностью в Таллине и имел деловые контакты с Кроссом. У них были планы создания мореходной компании с целью ее последующей перепродажи.
    Савинс утверждает, что Кросс вел бизнес в нефтегазовой сфере, а также занимался строительством пансионатов и деловых центров. В связи с наступлением экономического кризиса у Кросса якобы возникли финансовые трудности, вследствие чего он решил пойти на захват судна для получения последующего выкупа.
    Савинс согласился возглавить захват судна и в течение десяти месяцев, с сентября 2008 года, занимался подбором участников преступления и их подготовкой. Отбор членов группы производился по принципу привлечения "авантюрных личностей, имеющих криминальное прошлое".
    В течение длительного времени группа проводила теоретические и практические занятия, в том числе трехдневную тренировку на базе эстонской армии под Таллинном.
    В процессе подготовки план захвата судна в Атлантическом океане у берегов Португалии был заменен на более простой, связанный с проведением акции в Балтийском море. Для этого, участники группы вооружились учебным автоматом Калашникова, пистолетом системы "Вальтер" и несколькими гладкоствольными ружьями.
    Савинс - второй фигурант дела, полностью признавший вину. Ранее другой захватчик Arctic Sea Андрей Лунев был приговорен к пяти годам в колонии общего режима по статье "пиратство". Остальные шесть фигурантов уголовного дела продолжают настаивать на своей невиновности, в их отношении продолжаются следственные действия. Срок содержания под стражей обвиняемым продлен до 18 августа.
    В ходе заседания, судья огласил протоколы признательных показаний, которые Савинс дал следствию. Из них следует, что Савинс занимался предпринимательской деятельностью в Таллине и имел деловые контакты с Кроссом. У них были планы создания мореходной компании с целью ее последующей перепродажи.
    Савинс утверждает, что Кросс вел бизнес в нефтегазовой сфере, а также занимался строительством пансионатов и деловых центров. В связи с наступлением экономического кризиса у Кросса якобы возникли финансовые трудности, вследствие чего он решил пойти на захват судна для получения последующего выкупа.
    Савинс согласился возглавить захват судна и в течение десяти месяцев, с сентября 2008 года, занимался подбором участников преступления и их подготовкой. Отбор членов группы производился по принципу привлечения "авантюрных личностей, имеющих криминальное прошлое".
    В течение длительного времени группа проводила теоретические и практические занятия, в том числе трехдневную тренировку на базе эстонской армии под Таллинном.
    В процессе подготовки план захвата судна в Атлантическом океане у берегов Португалии был заменен на более простой, связанный с проведением акции в Балтийском море. Для этого, участники группы вооружились учебным автоматом Калашникова, пистолетом системы "Вальтер" и несколькими гладкоствольными ружьями.
    Савинс утверждает, что сухогруз "Арктик Си" в качестве объекта захвата был избран в последний момент. Ключевыми критериями такого выбора послужили его тихоходность и низкие борта. Следить за передвижением судна группе помогал гражданин Израиля Алексей Керцбур.
    В своих показаниях Савинс подробно описывает обстоятельства захвата сухогруза и его дальнейшие передвижения по мировому океану.
    При захвате корабля произошло нарушение заранее подготовленного плана, так как капитан успел связаться с владельцем судна и предупредить его о произошедшем. По плану при таком сценарии предусматривалась эвакуация пиратов с судна, однако Кросс не выполнил взятых на себя обязательств. Савинс заявляет, что был вынужден вести "Арктик Си" в Атлантический океан, несколько раз "переименовывать судно и самостоятельно связываться с его владельцем, требуя выкуп в 1,5 миллиона долларов".
    Как рассказал далее Савинс, владелец сухогруза, как и страховая компания "Ренессанс", отказывались платить выкуп, время тянулось, захватчики судна "морально разлагались и пили".
    Савинс заключает свои показания тем, что за день до прихода российских военных моряков, он звонил своей жене, и сказал ей, что "все скоро закончится".
    Сухогруз с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после исчезновения в конце июля минувшего года был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ.

    http://rian.ru/incidents/20100611/245114400.html
    Оказалось, что все так просто!

    Последний раз редактировалось Таллерова; 11.06.2010 в 20:15.
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




  2. 5 Сказали спасибо Таллерова:

    Bond (12.06.2010), graff (11.06.2010), tin fish (11.06.2010), Valtapan (11.06.2010), Андрей 1 (11.06.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •