Из области "враг, но специалист, достойный уважения" - также Ким Чанг Кью, пилот южнокорейского "Боинга-707", сбитого над Карелией в апреле 1978г.
Получив ракету на высоте 9 тыс. метров, он пролетел еще больше часа, вырабатывая горючее, после чего без куска крыла (отломался кусок длиной более 3 метров) с разгерметизированным салоном и перебитой гидравликой, на трех двигателях сумел совершить филигранную посадку "на брюхо", на лед незнакомого озера Корпиярви. При этом не проломил лед и не выскочил в лесополосу.
Кстати, потом рассказывали, что члены экипажа не могли несколько минут оторвать своего командира от штурвала, столько физических и моральных сил он потратил на посадку. Советские специалисты дали действиям этого пилота самую высокую оценку, и не только советские. Как потом узнали военные, летчик южнокорейского самолета получил и от авиационной фирмы "Боинг" солидное вознаграждение за подобную посадку - это же отличная реклама для лайнера.
http://www.autoreview.ru/archive/200...ex.php?print=Y
http://history-afr.narod.ru/boeing.html
![]()