Правительства Южной Осетии и Абхазии объявили, что наняли американское пиар-агентство Saylor Company, чтобы оно помогло улучшить их имидж на Западе. Услуги пиарщиков будут стоить каждой республике как минимум $30 тыс. в месяц, причем фактически деньги будут платиться из российского бюджета. Год назад Цхинвали уже пользовался услугами Saylor Company, но первый опыт сотрудничества обернулся грандиозным скандалом.
О заключении контракта между Цхинвали и Saylor Company сообщил в среду вечером уполномоченный президента Южной Осетии Давид Санакоев, поставивший подпись под документом. Одновременно о подписании аналогичного договора Сухуми с Saylor Company объявил и помощник президента Абхазии по взаимодействию со СМИ Кристиан Бжания. По словам чиновников, контракты были подписаны еще в июне, но департамент юстиции США зарегистрировал их только на днях. Вчера же глава Saylor Company Марк Сейлор подтвердил Reuters заключение контрактов.
В договоре с Южной Осетией Saylor Company ставится задача "напоминать миру о жестоком нападении грузинских войск на мирное население в Цхинвали в августе, поведать о том, как российская армия спасла гражданское население Южной Осетии, противостоять дорогостоящей и агрессивной информационной политике, проводимой грузинским правительством". Пиарщики должны объяснить Западу, что "независимость от Грузии бесповоротна после августовских событий". Сухуми же с помощью западных специалистов намерен объяснить Западу "шаги Абхазии, предпринимаемые для построения демократии, включая свободные выборы, развитие правовой системы, построение сильной экономики и защиту грузинского и остальных национальных меньшинств". Кроме того, Saylor Company должна "подчеркивать необходимость российского военного присутствия для защиты Абхазии от вооруженной агрессии со стороны Грузии".