Флексо,
Во-первых,давным давно быцло произнесено "только государям должно быть позволено лгать". то есть любому государству есть чего скрывать не только от внешних сил, но и от собственного народа. Как пример - в 1942 году очень многие государственные деятели СССР, зная не по наслышке реальное состояние дел на фронте и в экономике, были уверены в победе немцев (они ведь не знали, что у немцев тоже дела шли уже не очень хорошо). При этом эти государственные мужи лгали, что "все хорошо, враг будет разбит и победа будет за нами!" и отнюдь не их даже заслуга, что их ложь оказалась правдой.
Во-вторых, я уверен, что если бы масштабы и последствия Чернобылськолй катастрофы нам рассказали числа эдак 27го апреля в программе "Время" то к облучению огромной массы населения (последствия так до сих пор ине выяснены, но есть основания сомневаться во всеобщей губительности радиации) добавилась бы паника, в неимоверных масштабах, мародерство и СССР распался бы на много лет раньше. Да, своим молчанием советская власть подорвала доверие к себе, но еще больше его подорвали те партийные бонзы, которые устроили эвакуацию своих детей. И именно их следовало бы судить и расстрелять еще в 1986 и тогда бы СССР существовал до сих пор. Хотя детей, всех, надо было бы эвакуировать из Киева и демонстрации не надо было проводить. Это сейчас мы понимаем. А тогда из-за отмены Первомайской демонстрации паника была бы по всей Украине и Белоруссии.

Теперь к Саянам. У россиян есть выборный полномочный орган, который уполномочен проводить общественные расследования - Государственная Дума. Знаю, знаю, Путин - партия - демократизм! Так вот если общество не способно даже выбрать парламент, которому бы доверяло, то знать о том, что происходит с плотиной ему тысячу раз не нужно. Только лишь по той причине, что воспользоваться этой информацией иначе как во вред себе общество это не способно. А значит реальная информация нужна только тем, для якого она является основанием для действия. Точно также о ситуации на "Курске" не должен был знать никто, кроме тех, кто мог и должен был оказать помощь.