Вот такое мнение:
иСкорее, это такая хитрая комбинация, которая направлена на то, чтобы полностью исключить притязания России на какие бы то ни было объекты ГТС Украины. То есть, если идти по этому пути до конца, то идея должна быть такая: газ продается на границе России с Украиной, и дальше "Газпром" никакого отношения к этим поставкам не имеет. Все остальные движения, в том числе и выплаты денег, происходят уже на украинской земле, между Украиной и странами ЕС. Таким образом, Украина становится даже не столько транзитной страной, сколько посредником. Но эта позиция не слишком продуктивная, потому что если Россия будет против подобного решения, у нее есть полная возможность вообще исключить украинскую газотранспортную систему из транзита. После строительства "Южного потока" и после того, как часть поставок будет вестись через море танкерами, ГТС Украины может быть загружена всего на 50% - 60% с перспективой полного исключения из схемы поставок. Я думаю, что максимум в течение десять лет Россия способна полностью ликвидировать украинский транзит.
http://www.utro.ru/peredovica/У нас уже был такой урок в истории. Значительная часть российской нефти поставлялась через порт Вентспилс в Латвии, но тоже возникли трения определенные между Россией и Латвией. В результате Россия полностью исключила этот порт из схемы поставок, и уже довольно много лет ни капли нефти через территорию Латвии не уходит. Все идет через Приморск. Для экономики Латвии это было очень серьезным ударом.
Для экономики Украины исключение российского транзита нефти и газа также будет очень сильным ударом. Здесь, конечно, правительство Украины делает ошибки. Негативные последствия тех вещей, которые сейчас творит украинское руководство, почувствуются не сразу, может быть, через 10 - 15 лет. Но через этот промежуток времени население Украины проклянет свое нынешнее руководство, потому что деньги за транзит – это огромная часть бюджета страны.


Ответить с цитированием