Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
не смешите, это насколько самолет снести должно было? Он что, мимо полосы садился? Или у командира выруливающего борта соображалка отсутсвует? На рулежке перед ВПП самолет стоит так, что бы ни при каких условиях садящийся не мог его задеть, даже если в момент посадки заклинит колесо с "нужной" стороны или произойдет нечто в этом духе. Ни одил летчик в здравом уме не сунется к, а уж тем более на ВПП без команды от РП (диспетчера, если у гражданских).
Или там ураган был? Тогда какого хрена разрешили посадку?

вопрос, как говорится, "не по зарплате"
Вот и ответ.

Я ни разу не летчик, и "за что купил, за то продаю". Как караваны с ВДВ взлетают-садятся, когда рулежка буквально забита Илами, ползущими друг за другом - видел в советские времена, довелось. Но - на военном аэродроме (Черняховск). А что там в Махачкале - не знаю, я там только мимо туда-сюда пролетал на большой высоте. Кто, как и куда рулил, какое расстояние между рулежкой (которая, заметим, может быть и параллельна ВПП) и полосой, и вообще - почему в момент посадки одного самолета второй находился на "предварительном старте", где ему и въехало консолью крыла - не был, не видел. Но версия с пьяным РП в момент таких вот ночных "учений по переброске" - тоже не вполне клеится.

Ну, и насчет погоды. Быстренько пробежался по сети... не было там сильного ветра. Так что, может, и лажанули. Фактическая погода по аэропорту Уйташ (Махачкала-Каспийск) на 19.00 МСК: +1, туман, ветер СЗ 2 м/с, видимость горизонтальная 200 м, вертикальная 50 м, видимость по полосе NoR14 550 м. Солнце зашло 13.41 МСК.

Что это значит для возможности принимать-отправлять один за другим Ил-76 - решайте сами, я не спец. Но ИМХО такая погода - это "ночь, темно и ни видать не зги", как пел Высоцкий...