во, телевизор все-таки надо смотреть, уже сообщали оказывается
пьяные что ли были, ну как на посадке словить взлетающий, по одной полосе что ль шли..
во, телевизор все-таки надо смотреть, уже сообщали оказывается
пьяные что ли были, ну как на посадке словить взлетающий, по одной полосе что ль шли..
обычная практика
мы тоже с одной полосы и взлетаем и садимся и "большие" у нас так же....
на посадке словить препядствие-да как два пальца обоссать и не сделаешь ничего, для маневрирования нет ни скорости ни высоты, разве что отвернуть и.....полный рот земли набрать, потому как подъемной силы уже недостаточно и она УБЫВАЕТ с каждой секундой.
а виноват в этом тот долбач, что на КДП сидел, именно он дает разрешение и на посадку и разрешает занять ВПП взлетающему.
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Может, он и виноват, только не во всем. Во-первых, у гражданских диспетчеров заштатного аэропорта нет опыта приема караванов. Во-вторых, как уже сообщили, караван принимали при сильном боковом ветре, и садившийся самолет снесло порывом.
Меня в этом происшествии другое заинтересовало:
http://www.rian.ru/incidents/20090115/159338472.htmlПредставитель пресс-службы ВВ МВД сообщил РИА Новости, что столкновение произошло во время отработки вопросов переброски войск. По его словам, создана комиссия, которая установит причины ЧП.
- почему именно нужно было "отрабатывать вопросы переброски войск" в столь спешном порядке, в не самую лучшую погоду и полными ВВшников с "техникой и оборудованием" Илами, идущими караваном и после разгрузки быстро уходящими с аэродрома? Во-первых, все-таки ни разу не ВДВ с отработкой десанта посадочным способом... а во-вторых - Дагестан республика достаточно "горячая" во всех отношениях, там местное население на внезапное прибытие в столицу батальончика-другого ВВ со всей техникой давно уже очень нервно реагирует.
Война, конечно, фигня, но к чему такие-то маневры?
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
не смешите, это насколько самолет снести должно было? Он что, мимо полосы садился? Или у командира выруливающего борта соображалка отсутсвует? На рулежке перед ВПП самолет стоит так, что бы ни при каких условиях садящийся не мог его задеть, даже если в момент посадки заклинит колесо с "нужной" стороны или произойдет нечто в этом духе. Ни одил летчик в здравом уме не сунется к, а уж тем более на ВПП без команды от РП (диспетчера, если у гражданских).
Или там ураган был? Тогда какого хрена разрешили посадку?
вопрос, как говорится, "не по зарплате"
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Вот и ответ.![]()
Я ни разу не летчик, и "за что купил, за то продаю". Как караваны с ВДВ взлетают-садятся, когда рулежка буквально забита Илами, ползущими друг за другом - видел в советские времена, довелось. Но - на военном аэродроме (Черняховск). А что там в Махачкале - не знаю, я там только мимо туда-сюда пролетал на большой высоте.Кто, как и куда рулил, какое расстояние между рулежкой (которая, заметим, может быть и параллельна ВПП) и полосой, и вообще - почему в момент посадки одного самолета второй находился на "предварительном старте", где ему и въехало консолью крыла - не был, не видел. Но версия с пьяным РП в момент таких вот ночных "учений по переброске" - тоже не вполне клеится.
Ну, и насчет погоды. Быстренько пробежался по сети... не было там сильного ветра. Так что, может, и лажанули. Фактическая погода по аэропорту Уйташ (Махачкала-Каспийск) на 19.00 МСК: +1, туман, ветер СЗ 2 м/с, видимость горизонтальная 200 м, вертикальная 50 м, видимость по полосе NoR14 550 м. Солнце зашло 13.41 МСК.
Что это значит для возможности принимать-отправлять один за другим Ил-76 - решайте сами, я не спец. Но ИМХО такая погода - это "ночь, темно и ни видать не зги", как пел Высоцкий...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
давайте, для ясности, пройдемся по пунктам.
Рулежка может быть под практически любым углом ко взлетке, может и параллельно (магистральная) но тем не менее, прежде, чем выкатываться на взлетку с рулежки запрашивают разрешение. причем с места.
Есть такая штука, "карта" называется, это последовательность действий по включению всевозможных устройств и агрегатов. Так вот. На моем Злине она выполняется практически целиком на стоянке, на рулении я лишь колесные тормоза проверяю, а на исполнительном разаретирую оба АГД, ГПК, прожигаю свечи, запрашиваю взлет и взлетаю (это примерно минута, может чуть меньше), а вот на Ил-76 такой номер не пройдет, очень уж много всего надо сделать, причем не только пилоту, а всему экипажу. Часть карты выполняется перед пуском двигателей, часть на предварительном старте, часть непосредственно перед взлетом. Для ускорения экипажи часть карты выполняют "на ходу", это нормально, но все равно все не успеть. Я к чему? На предварительном все равно придется остановиться и надолго, хочет командир того или нет, а с предварительного на исполнительный уже по команде с КДП.
РП (или диспетчер, без разницы) прекрасно знают, что Ил-76 по любому никак не меньше 3-5 минут простоит на исполнительном (то есть уже непосредственно на взлетной полосе с курсом взлета), прежде чем взлет запросит, а значит выпустить его на полосу никак нельзя, если на глиссаде другой борт. Раз выруливающий оказался настолько близко от ВПП, что схлопотал консолью по кабине, значит ему РАЗРЕШИЛИ занять взлетку, вывод-РП на кол. Либо командир экипажа разума лишился и выполз без команды, но вероятность этого крайне низка. У того, что садится, а он уже даже не на выравнивании, а на выдерживании уйти от столкновения нет ни единого шанса, каким бы мегаассом пилот не был.
"После третьего нет ни друзей ни родственников, все в сторону, я сажусь" вот такой закон. И на второй круг увести с выдерживания Ил-76 зело проблематично, если вообще возможно (Злина уведу, но у Злина тяговооруженность куда выше, "висит на винте" он просто отменно)
на предмет расстояний между рулежками и взлетками уже разобрали выше, а в момент посадки второй и должен был быть на предварительном, а он, раз схлопотал консолью по кабине, был совсен не там, где положено, а куда как ближе к ВПП. Версия пьяного РП не рассматривается, всему есть граница, в том числе и байкам о пьяных летчиках и наземном составе. Не то, что бы это было абсолютно исключено, но все же.
Видимость ОЧЕНЬ плохая, ниже низшего, как говорится. Значит садился по приводам, тогда вероятность косяка со стороны РП становится еще большей ибо выруливающий садящегося даже и видеть не мог, разве что его АНО и посадочные прожекторы.
При ветре 2 м/с даже Злину с его 1050 кг взлетного веса поправка не требуется, про Ил помолчу, его таким "ветром" не сдуть, метров 5-7 надо, что бы почувствовал.
P.S. Пиндосы, вон, в Нью Йорке тоже самолет в Гудзон уронили...... правда красивенько, аккуратненько, без жертв.
Последний раз редактировалось zlin; 16.01.2009 в 02:40.
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу