Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
обычная практика
мы тоже с одной полосы и взлетаем и садимся и "большие" у нас так же....
на посадке словить препядствие-да как два пальца обоссать и не сделаешь ничего, для маневрирования нет ни скорости ни высоты, разве что отвернуть и.....полный рот земли набрать, потому как подъемной силы уже недостаточно и она УБЫВАЕТ с каждой секундой.
а виноват в этом тот долбач, что на КДП сидел, именно он дает разрешение и на посадку и разрешает занять ВПП взлетающему.
Может, он и виноват, только не во всем. Во-первых, у гражданских диспетчеров заштатного аэропорта нет опыта приема караванов. Во-вторых, как уже сообщили, караван принимали при сильном боковом ветре, и садившийся самолет снесло порывом.

Меня в этом происшествии другое заинтересовало:

Представитель пресс-службы ВВ МВД сообщил РИА Новости, что столкновение произошло во время отработки вопросов переброски войск. По его словам, создана комиссия, которая установит причины ЧП.
http://www.rian.ru/incidents/20090115/159338472.html

- почему именно нужно было "отрабатывать вопросы переброски войск" в столь спешном порядке, в не самую лучшую погоду и полными ВВшников с "техникой и оборудованием" Илами, идущими караваном и после разгрузки быстро уходящими с аэродрома? Во-первых, все-таки ни разу не ВДВ с отработкой десанта посадочным способом... а во-вторых - Дагестан республика достаточно "горячая" во всех отношениях, там местное население на внезапное прибытие в столицу батальончика-другого ВВ со всей техникой давно уже очень нервно реагирует.

Война, конечно, фигня, но к чему такие-то маневры?