давайте, для ясности, пройдемся по пунктам.
Рулежка может быть под практически любым углом ко взлетке, может и параллельно (магистральная) но тем не менее, прежде, чем выкатываться на взлетку с рулежки запрашивают разрешение. причем с места.
Есть такая штука, "карта" называется, это последовательность действий по включению всевозможных устройств и агрегатов. Так вот. На моем Злине она выполняется практически целиком на стоянке, на рулении я лишь колесные тормоза проверяю, а на исполнительном разаретирую оба АГД, ГПК, прожигаю свечи, запрашиваю взлет и взлетаю (это примерно минута, может чуть меньше), а вот на Ил-76 такой номер не пройдет, очень уж много всего надо сделать, причем не только пилоту, а всему экипажу. Часть карты выполняется перед пуском двигателей, часть на предварительном старте, часть непосредственно перед взлетом. Для ускорения экипажи часть карты выполняют "на ходу", это нормально, но все равно все не успеть. Я к чему? На предварительном все равно придется остановиться и надолго, хочет командир того или нет, а с предварительного на исполнительный уже по команде с КДП.
РП (или диспетчер, без разницы) прекрасно знают, что Ил-76 по любому никак не меньше 3-5 минут простоит на исполнительном (то есть уже непосредственно на взлетной полосе с курсом взлета), прежде чем взлет запросит, а значит выпустить его на полосу никак нельзя, если на глиссаде другой борт. Раз выруливающий оказался настолько близко от ВПП, что схлопотал консолью по кабине, значит ему РАЗРЕШИЛИ занять взлетку, вывод-РП на кол. Либо командир экипажа разума лишился и выполз без команды, но вероятность этого крайне низка. У того, что садится, а он уже даже не на выравнивании, а на выдерживании уйти от столкновения нет ни единого шанса, каким бы мегаассом пилот не был.
"После третьего нет ни друзей ни родственников, все в сторону, я сажусь" вот такой закон. И на второй круг увести с выдерживания Ил-76 зело проблематично, если вообще возможно (Злина уведу, но у Злина тяговооруженность куда выше, "висит на винте" он просто отменно)
на предмет расстояний между рулежками и взлетками уже разобрали выше, а в момент посадки второй и должен был быть на предварительном, а он, раз схлопотал консолью по кабине, был совсен не там, где положено, а куда как ближе к ВПП. Версия пьяного РП не рассматривается, всему есть граница, в том числе и байкам о пьяных летчиках и наземном составе. Не то, что бы это было абсолютно исключено, но все же.
Видимость ОЧЕНЬ плохая, ниже низшего, как говорится. Значит садился по приводам, тогда вероятность косяка со стороны РП становится еще большей ибо выруливающий садящегося даже и видеть не мог, разве что его АНО и посадочные прожекторы.
При ветре 2 м/с даже Злину с его 1050 кг взлетного веса поправка не требуется, про Ил помолчу, его таким "ветром" не сдуть, метров 5-7 надо, что бы почувствовал.
P.S. Пиндосы, вон, в Нью Йорке тоже самолет в Гудзон уронили...... правда красивенько, аккуратненько, без жертв.



Ответить с цитированием