Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
zlin,обвинять авиадиспетчера проще всего. Вы знаете особенности аэродрома Махачкалы? Знаете, что рулежка там одна(выходит на центр полосы)? Знаете, что был туман - г.видимость 200 м. и диспетчер руления просто не видел - где остановился выруливающий самолет, ожидая, когда мимо него проскочит севший самолет? Думаю, что нет. Посему, мой Вам дружеский совет: прежде чем делать категорические заявления по поводу летного происшествия - дождитесь всей полноты информации; не стоит по обрывкам журналамерских рассуждений, выданных в ТВ эфир, обвинять людей. Без обид, ОК?
П.С. Я отруководил полетами составом полка более десяти лет - и только поэтому берусь дать Вам подобный совет.
а еще проще обвинить экипаж, тем более погибший.
не видел РП выруливающего? А радиосвязь отменили? Запросить у выруливающего его место никак? В принципе у нас есть один РП, под руководством которого страшно летать, все время приходится оглядываться, а нет ли кого рядом. Он меня вот так же едва не посадил на Л-410, которому разрешил исполнительный, когда я уже на посадочном был. Хорошо пилот 410 меня видел, правда он уже высунулся, пришлось "перепрыгнуть", но мне на легкомоторке это куда как проще, чем тяжелому транспортнику, да и полоса почти 3 км, а мне 400 метров за все глаза и уши достаточно для посадки. Это к вопросу о непогрешимости РП.
Не видит выруливающего и ведет на полосу в этот момент садящегося дал бы команду ОСТАНОВИТЬСЯ на предварительном и ЖДАТЬ КОМАНДУ на исполнительный, или и вовсе скомандовал бы остановиться "где есть" все будет стоять и ждать. а коли пополз на взлетку-значит с огромной долей вероятности соответствующее разрешение командир экипажа получил.
Что меняет тот факт, что рулежка выходит на центр полосы? Разве что тот факт, что она ближе к КДП будет. В Кубинке РД №2 тоже в центр ВПП выходит, но это не мешает РП нормально руководить процессом, когда используется эта дорожка