Спасибо за доверие.
Насколько я понял, эксперты не соглашались с тем, что транспортировка газа возможна только через Суджу. В конце концов, работали же до 7 января и остальные станции...Эксперты согласились с тем (и это, заметим, подтвердили и представители "Нафтогаза" - инфа тоже выложена выше...), что по заявленному "Газпромом" маршруту транспортировка была возможна в принципе. То есть прошлые "отмазки" насчет того, что "Газпром" дал заведомо невыполнимую заявку и т.п. - не катят. Теперь измышляются новые - насчет того, что для прокачки нужно обязательно давать 300 миллионов кубов, меньшие объемы не пройдут... Это тоже достаточно подробно разбирали выше, причем опять-таки - свидетели от свидомых
путаются в показаниях. То нужно закачать всю систему газом, чтобы начать транзит, то газ в системе вроде бы есть, и даже под нужным давлением...
Мое не сильно экспертное, но личное мнение: в какой-то части своих показаний украинская сторона врет. В какой - неясно. "Пациент либо жив, либо мертв"- газ в трубе либо есть, либо нет, а вот чего в этой ситуации точно нет - так это меня на этой трубе у соответствующих манометров.
Если есть экспертное заключение о возможности транзита - значит, как минимум сказки про "невыполнимые заявки" сводятся к нежеланию открывать задвижки и пропускать газ, не выторговав для себя то, что хочется - а это уже вопрос отнюдь не технический.
Про "газовую принцессу", у которой ГТС сотворила чудо реверсирования за несколько часов с применением невиданных технологических новинок - и речи не идет, особенно при сопоставлении заявления со "сводками с мест" и схемой ГТС Украины - в том числе с расположением ПГХ на востоке страны.Про 1,2 миллиарда кубов, за сутки переданные Молдове - это вообще анекдот про дурдом.
Интересная "хроника конфликта" вот здесь:
http://www.interfax.ru/business/txt.asp?id=57229
- при просмотре сразу видна противоречивость заявлений украинской стороны в вопросе "технических возможностей транзита". В "сухом остатке" вся "невозможность" сводится именно к вопросу цены. Поскольку даже вопрос о невозможности подать "технологический газ" на восточные компрессорные станции "Газпром" снял, предложив "размен": мы подаем эти 21 мегакуб - но столько же Украина поднимает из ПГХ и отдает на Запад. Причем жесткой привязки, куда именно отдавать, по какой части заявки - через Орловку на Балканы или через Ужгород в Словакию - не было. На Ужгород заявлялось как раз 22,2 млн. кубов - так что с ПГХ на Западной Украине 21 млн. кубов газа на "обмен" вполне можно было поднять и отдать, если уж на "балканском" направлении больших хранилищ нет. Разумеется, если есть такое желание - и если есть газ для обмена...![]()
Теперь вопрос все дальше уходит в политику. К примеру, международному (Европа+Украина+Россия) консорциуму сдать газопроводы в аренду ну никак нельзя, это "изменит статус ГТС Украины" (с) Ющ. А вот допустить туда же США (возможно, плюс Европа, но минус Россия) - это вполне возможно, поскольку США в этом кризисе "не оказывают политического давления".
А теперь - хотите забавную подробность об украинской ГТС и ее модернизации?Вот в недавней "хартии о стратегическом сотрудничестве" с США этот вопрос прописан. Но - внимание! - меньше года назад Европа предлагала Украине деньги на модернизацию ГТС! - как альтернативу обоим "потокам", на строительстве которых настаивала Россия.
http://phoenixnews.ru/economy/news_2...50-58-116.htmlЗаявление премьер-министра Украины о намерениях привлечь для реконструкции газотранспортной системы донорскую помощь связано с соответствующими предложениями стран ЕС, и они могли бы оказать донорскую помощь лишь при выполнении ряда политических и экономических условий.
Такое мнение высказал координатор по вопросам выполнения Меморандума по энергетическому сотрудничеству Украина-ЕС, президент Киевского международного энергетического клуба Q-club Александр Тодийчук.
"Аудиторы от стран ЕС в 2007 года провели международный комплексный аудит газотранспортной системы Украины и оценили первоочередные мероприятия, которые обеспечат надежную работу украинской ГТС, в 2,5 млрд долларов", - напомнил эксперт.
По его мнению, кроме этих мероприятий, Украина "должна была бы привлечь также средства для реконструкции своих газокомпрессорных станций, увеличив вдвое коэффициент их полезного действия".
"Это позволит ежегодно экономить до 5 млрд кубометров технологического газа, который сжигается при перекачивании", - отметил Тодийчук.
"Страны ЕС могли бы оказать донорскую помощь Украине лишь при выполнении нескольких политических и экономических условий", - подчеркнул координатор по вопросам выполнения Меморандума по энергетическому сотрудничеству Украина-ЕС.
"Первое и самое главное - долгосрочные гарантии относительно форм собственности на ГТС Украины на срок не менее 10-15 лет, - прокомментировал ситуацию Тодийчук. - Кроме того, средства, выделенные на реконструкцию ГТС, должны контролироваться совместной международной группой при участии представителей ЕС".
Это, по его словам, касается "первоочередности работ, их качества, проведения тендеров и финансовых операций". В то же время, "чтобы сотрудничество началось, должны быть снижены налоги", сказал Тодийчук. Это, по его мнению, "позволит повысить финансовую стабильность ГТС и гарантировать возвращение инвестированных средств".
"Европейские аудиторы считают, что за счет донорских инвестиций в ГТС невозможно финансировать бюджет целой страны , - отметил Тодийчук и пояснил, - ЕС выражает особую заинтересованность в восстановлении украинской ГТС, поскольку именно через нее в ЕС попадает 80% российского газа".
"Реализация российских обходных маршрутов - Южного и Северного потоков - потребует более 20 млрд евро инвестиций в каждый", - напомнил экспенрт, добавив, что "введение в действие обходных маршрутов грозит европейскому потребителю последующим ростом цен на газ, поскольку в транспортный тариф будут закладываться средства на возвращение инвестиций".
В то же время, по мнению Тодийчука, "украинская ГТС десятилетиями будет оставаться самым дешевым маршрутом транспортировки российского и центрально-азиатского газа в ЕС". Кроме того, "подземные хранилища на границе с ЕС, позволяющие делать значительные сезонные накопления газа, делают украинскую ГТС почти незаменимой".
"Газовые войны привели к тому, что три месяца 2008 года почти не выделяются средства на восстановление украинской ГТС, - отметил Тодийчук. - Европейцы действительно готовы пойти на решительные шаги ради восстановления ГТС, и правительство должно приложить все усилия, чтобы такое сотрудничество состоялось".
Напомним, вчера Юлия Тимошенко на заседании правительства заявила, что ожидает 2,5 млрд долларов инвестиций для модернизации и реконструкции газотранспортной системы Украины. По ее словам, сегодня есть доноры, которые хотят собраться, как это было с Чернобыльской АЭС, и инвестировать на безвозвратной основе большую часть денег. Премьер отметила, что вопрос инвестирования модернизации ГТС относится к 23 дополнительным мероприятиям сотрудничества Украины и Евросоюза.
В декабре 2007 года руководитель Отдела по вопросам энергетической безопасности Европейской комиссии Фаузи Бенсарса сообщил, что на протяжении последующих пяти лет Украина должна инвестировать 2,5 млрд евро в модернизацию своей газотранспортной системы для того, чтобы сохранить нынешние объемы поставок газа из России. К такому выводу пришла совместная группа специалистов Еврокомиссии и НАК Нафтогаз Украины, которая провела оценку газотранспортной системы Украины.
Оператором газотранспортной системы Украины является ДК Укртрансгаз. Компания эксплуатирует 36,6 тыс. км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов.
По материалам УНИАН
Autor: Сегодня, 13:43
По материалам: http://korrespondent.net/business/economics/402896
Опубликовано: 13 марта 2008
То есть - Европа соглашалась даже без кредитов, прямыми инвестициями провести модернизацию ГТС Украины. Но - под гарантии того, что после модернизации "новая" система не будет передана кому-то еще, и с тем условием, что инвесторы будут приглядывать за тем, куда и на что тратятся выделенные деньги. Иллюзий насчет украинской власти у европейцев не было уже тогда - было ясно, что без надзора эти деньги именно что "пополнят бюджет", а целевая программа так и не будет выполнена.
Что интересно - эта программа должна была стать одним из пунктов той самой "евроинтеграции", о которой так любят говорить оранжевые, делая для этой благой цели всё, вплоть до внеочередной защиты летучих мышей.![]()
Угадайте, почему именно эта программа не была выполнена, что не устроило укровласть в поставленных (более чем разумных для любого инвестора!) условиях?
Вот вам, кстати, и одна из причин, по которой нынче Европа занимает "нейтральную позицию", и по которой была столь успешна "информационная война" в Европе со стороны "Газпрома".![]()