Трагедия произошла в воскресенье во время проведения международного авиашоу возле польского города Радом в ста километрах от Варшавы.
Летчики из Белоруссии, полковники Александр Марфицкий (замкомандующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии) и Александр Журавлевич (замкомандира 61-й истребительной авиабазы), выполняли фигуры высшего пилотажа.
Воздушный праздник закончился трагически: в самом конце авиашоу белорусский самолет СУ-27 потерпел крушение.
Фото:
http://wyborcza.pl
200-тысячная толпа зрителей была свидетелем того, как Су-27М стал неожиданно терять высоту. Спустя пять минут все было кончено. «Сушка» рухнула на землю и взорвалась в нескольких километрах от места проведения авиашоу.
Представители белорусского минобороны в воскресенье сообщили журналистам, что предварительная версия причин аварии - попадание птицы в двигатель самолета. И, прямо как две недели назад во время проведения МАКСа-2009, летчики до последнего уводили обреченную на гибель машину от населенных пунктов и зрительских трибун. Катапультироваться оба полковника так же не успели.
НАШ КОММЕНТАРИЙ
Виктор БАРАНЕЦ,
военный обозреватель «КП»:
- В ВВС Белоруссии примерно 130 самолетов «Су». Все они «из загашников» Советского Союза. Самому молодому самолету - почти 20 лет. Экипажи этих машин, как и в России, страдают одной и той же болезнью - малым налетом.
По международным стандартам, чтобы летчик-истребитель не превратился в смертника, его годовой налет должен составлять не менее 150 часов. В России эта годовая норма (из-за дефицита горючки) составляет сегодня 45 - 50 часов, а в Белоруссии и того меньше - 30 - 35 часов.
И, прямо как две недели назад во время проведения МАКСа-2009, летчики до последнего уводили обреченную на гибель машину от населенных пунктов и зрительских трибун.
Фото:
http://wyborcza.pl
Правда, белорусский Су-27УБМ имел значительные привилегии - он летал по 50 часов в год, что тем не менее все равно мало для летчиков, управляющих им. Это ведь всего лишь треть от положенного. А модернизация этого самолета (о чем свидетельствует буква «М») еще не дает прочных гарантий его безопасной эксплуатации. Она лишь усиливает его боевые ТТХ, но не обеспечивает 100% управляемости в экстремальной ситуации.
Вполне возможно, что белорусский летчик хотел блеснуть максимальными качествами Су-27, - это на языке профессионалов называется закритичными способностями машины. И попал в нештатную ситуацию. Что и привело к трагедии. Но что произошло на самом деле, предстоит разобраться комиссии минобороны Белоруссии.
Но специалисты говорят, что, скорее всего, главная причина - изношенность техники. Если даже в кабине самолетов сидят асы, все равно они не способны обойтись без ЧП из-за того, что самолет «не выдерживает режимов эксплуатации в воздухе». Скорее всего, в польском небе это и произошло.