Кстати об учебниках, но не только о них:
интервью с послом Германии в России Вальтером Юргеном Шмидом
http://www.gazeta.ru/interview/nm/s3234837.shtml
Уважаемый господин посол. Ответьте на вопрос, почему в Германии началась и продолжается не афишируемая в СМИ, "тихая" кампания по пересмотру итогов Второй мировой войны. В частности, в общеобразовательных учебниках по истории немцы уже изображены не жертвами нацизма, а проигравшей стороной. Таким образом, у молодежи складывается впечатление, что Вторая мировая война -- это не трагедия общечеловеческого масштаба, а как бы "досадное поражение в футбольном матче". Это государственная политика или желание следовать запросам общества? // Николай Грищенко
Я не могу исходить (из правоты этого заявления. - "Газета.Ru"). Я не знаю, на какую страну читатель смотрел, формулируя этот вопрос. На Германию смотреть он не мог.
Хочу объяснить вам это следующим образом: у нас в Германии учебники истории написаны не только германской стороной, у нас германо-французские учебники истории. И, уже учитывая один этот факт, видно, что описанное читателем не соответствует действительности.
У нас есть очень интересная попытка, об этом речь шла во время встречи нашего министра иностранных дел с представителем российской Академии наук: мы хотим создать и издать общий германо-российский учебник истории, и, уже исходя только из этого, я не вижу никаких оснований для тех опасений, которые высказывает этот читатель.
В каком состоянии проект по созданию совместного учебника?
Германо-французский учебник уже закончен, он уже опубликован. Что касается германо-российского учебника -- в июне этого года была достигнута договоренность об этом, и работа уже началась, ученые уже начинают сотрудничество, формулируются первые мысли, первые идеи, первые проекты на эту тему.
Когда его ждать?
Это должна быть очень точная, четкая работа, поэтому произойдет это не завтра. Но, мне кажется, над этим учебником работают со всей серьезностью, и у нас будет результат, который рассеет опасения, и вопросы подобные этому, просто даже не смогут появиться.
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Соввместный германо - российский учебник... Вот работы по совместному украино - российскому учебнику зашли в тупик. Дам ссылочку на материалы прошлогодней конференции
http://www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel/nowoczesnosc.doc
Очень много букофф и интересных мыслей.
graff (02.09.2009)
Ага. Прошу прощения за перерыв, Первое сентября, и вообще дома закрутилась.
За предложение учебников - спасибо большое, я сначала у нас на книжной ярмарке поищу. Там, в принципе, иногда даже советские учебники есть.
Насчет повторения - ну... в середине 5 класса повторять такую элементарщину как-то странно на мой взгляд. Основы геометрии типа равных фигур проходить - тоже. Муж уже с дочкой степенями чисел занимались, а тут - основы умножения...
А теперь - история Украины, как и обещала
Собственно учебник - Киев, "Генеза", 2005 год.
Границы расселения праславянских племен (розовое) и праукраинцев (красная граница). Хорваты меня, если честно, удивили. Зато стало понятно, почему "вид Сяну до Дону".
Глава про продразверстку.
О том, как украинцев принуждали строить БАМ и осваивать Сибирь, взамен уничтожая культуру.
Та самая статья об уничтожении природы подлыми эээ... ну у кого под гнетом украина была в 20 веке? Вот ими.
Ну и современные достижения украины.
![]()
...this world is for me unreal...
Ну и шо ? Прониклись ? Вэличчю ? То - то ... А ведь уже восемнадцать лет. Выросло целое новое поколение. Кто удачно, кто нет ... Но то, что это надолго, сомнений уже нет.
Про бендеровцев вообще смешались в кучу кони, люди... доблестная Красная Армия освобождала украину от фашистов, а не менее героическая УПА воевала и с Красной Армией, и с фашистами.
Я, если честно, нихрена не поняла, кто же из них все-таки воевал за правильную сторону. У детей после такого вообще каша в голове будет, имхо :/
Про голодомор есть, а как же без него. Насколько свежее - не знаю, я, если честно, за научными исследованиями в этой области не слежу. Рассказ про продразверстку, фото которого я выложила, как раз к голодомору и относится. Он, кстати, называется "Красная метла" =) Там внизу вопросы видны по теме![]()
...this world is for me unreal...
Обратил внимание, учебник то русскоязычный.
Йожа Геббельс был бы доволен. А его в скане нет, я так почитал выложенные странички, захотелось глянуть целиком?
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Нашел хорошую картинку для укроучебника. "Как москали кобзаря гнобили"
Тарас Шевченко. Новороссийск.
Интересная статья о том, чему учат в русскоязычных школах - http://www.odnarodyna.ru/topics/1/245.html
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Спасибо. Интересная статья.
Дневники, кстати, и у нас в этом году выдали - "225 лет Симферополю". Не лучшего качества, но по крайней мере не с идиотизмом типа написанного в статье, а с фотографиями и статьями о Симферополе - о знаменитых людях и местах города. Честно говоря, приятно смотреть - а детям и полезно.
Хоть что-то хорошее от Бабенко увидела![]()
...this world is for me unreal...
Да вообще с детской литературой беда не только на Украине...
Хотя бы вот, обрАзчик...
![]()
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Тим Собакин. "Без ботинка". Издательство: Самовар, Год издания: 2002 г. Тираж - не знаю.
Вот еще вирши оттуда же:
Как это откомментировать - я даже не знаю. Теряюсь.Опасная профессия
Одним успех почти неведом,
другие же известны всем.
А я работаю обедом
в столовой №27.
Меня готовит тётя Глаша,
Чтоб накормить простой народ.
В моём составе -
щи да каша
(а может быть, наоборот).
Когда я становлюсь холодным,
то согреваюсь у огня.
Товарищ,
будь всегда голодным,
чтоб с аппетитом съесть меня!
Моя профессия опасна -
почти раздет,
совсем разут...
Хотя, надеюсь, не напрасно
меня кусают и грызут.
Вы без меня не проживёте,
желает каждый вкусно есть.
Скажите мне, что вы жуёте,
и я скажу вам, кто вы есть.
Мы с вами близкие соседи,
не нужно на судьбу роптать:
пусть я сегодня буду съеден -
мы завтра встретимся опять.
Случайная встреча
В чистом поле
утром рано
шёл Иван Кузьмич.
Вдруг на голову Ивана
шплёпнулся Кирпич.
Молвил Ваня:
- Всяка рухлядь
так и норовит
на макушку
сверху рухнуть,
сак метеорит!
А Кирпич вздохнул:
«Доколе
мне терпеть напасть,
если даже
в чистом поле
некуда упасть?
В океане,
в бане,
в ванне
(даже на печи) -
всюду попадутся Вани,
всюду Кузьмичи!..»
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....
Это не "Букварь". Это просто книжки - мужик прикалывается. Детям я бы не стала предлагать, а так, ради интереса, можно и почитать: интересное обращение с языком.
http://www.ruscenter.ru/748.html2 января 1958 года родился Тим Собакин (Андрей Викторович Иванов)
Окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ) в 1981 г. и факультет журналистики Московского государственного университета (МГУ) в 1987 г. Работал программистом, младшим научным сотрудником.
«Писательскую карьеру» начал с корреспондента многотиражной газеты. В разное время был главным редактором журнала «Трамвай», литературным редактором журналов «Колобок», «Куча мала», «Филя», «Синдбад», шеф-редактором справочника «Куда пойти учиться».
Своё первое произведение — детский стишок «Кто же?» опубликовал 14 августа 1983 г. в газете «Московский комсомолец». В настоящее время является автором нескольких книг: «Из переписки с Коровой», «Собака, которая была кошкой», «Без ботинка», «Игра в птиц», «Песни бегемотов», «Кукиш с маслом» и др.
МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ
Главное — избегайте внутренней пустоты. Тогда вам нигде и никогда не будет скучно. Занимайтесь всякими полезными делами и старайтесь добиться в них успеха! Помните, что «побеждает не сила, а постоянство усилий» (это сказали древние).
А я придумал такой афоризм: «Лучше ничего не делать, чем делать НИЧЕГО». Но это вам — на будущее.
И, конечно же, читайте! Книга — она ведь существо духовной природы (бумага-то делается из живого дерева). Прочие «железяки» — лишь инструменты для познания. В том числе и компьютеры (без которых я уже и не представляю себе работы).
А еще — учитесь быть счастливыми! Хоть это и трудно…
Тим Собакин
Вот еще образчик.
Как ловкий бегемот гонялся
за нахальной мухой в тесной комнате,
где было много стеклянной посуды
НЕмножко НЕобычное НЕстихотворение
Ж
ЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
БАЦ!
ЖЖЖЖ
Ж... Ж...
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
БАЦ! БАЦ!!
ЖЖЖЖЖЖ
БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!..
ЖЖЖЖЖЖ
ТОП.
ЖЖЖЖ
ТОП – ТОП.
ЖЖЖЖЖЖЖЖ
ТОП – ТОП – ТОП.
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
ШЛЕП!!!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ШМЯК.
И стало тихо.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Конгениально ! И познавательно. Кря, кря...И пошел
нетвердо ставя ногу,
даже позабыв ее обуть.
А луна светила мне в дорогу
И звезда указывала путь.
Спер у Феди
извиняюсь, сцылы на оригинал статьи нет , взял с оГорода http://forum.gorod.dp.ua/showthread.php?t=110369Украинские учебники истории: русофобия, ложь и некомпетентность
Украинское государство в лице своих идеологических структур - таких, как министерство образования - не ставит перед собой цель просто давать подрастающему поколению качественное и непредвзятое образование. Главная цель, например, того же украинского образование - это воспитание человека дышащего ненавистью к России и всему русскому.
1) Возьмём, к примеру учебник для 7-го класса (Смолий В.А., Степанков В.С. Історія України. Давні часи та середньовіччя. Проб. підруч. для 7 кл. К.: Освіта, 2000). --- На странице 82 с удивлением прочёл такие строчки: "Хто ж княжив у Руській землі у ІХ ст.? Встановлено: представники династії Києвичів. Чимало істориків зараховують до них братів Діра та Аскольда".
Как говорится, вот те на! Это кто ж такое установил? И на основании чего? Кто и опять же на основании каких прежде неведомых источников доказал, что Кий - это не мифический персонаж, что он действительно был киевским князем и что у него были дети? Ведь под понятием "Киевичі" подразумеваются, насколько можно понять, потомки «князя Кия». И кто они были? Ведь в процитированной строчке содержится просто гигантская научная сенсация, сравнимая по масштабам разве что только с обретением «Слова о полку Игореве».
2) Вот другой пример. Учебник для 5-го класса (авторы В. С. Власов и О. М. Данилевская), изданный в 2002 году, содержит такую фразу: «3 перших днів війни на українських землях виникали загони українських партизанів, або повстанців. Наприкінці 1942 р. такі загони утворили Українську повстанську армію - УПА. Загони УПА визволяли українські міста і села від фашистських окупантів».
Но вот с этого места, как говорится, поподробнее, особенно про города (во множественном числе). Когда и какие именно города удостоились столь огромной чести быть освобожденными УПА? Насколько известно, таких городов в природе не существовало, если не считать городами воздушные замки, воображаемые некоторыми украинскими историками.
3) Ещё веселее ситуация обрисована в учебнике «Новейшая история Украины 1939-2001 г. для 11-го класса» (авторы Турченко, Панченко, Тимченко, Киев, «Генеза», 2001), где на странице 129 сказано: «В таких условиях включение Крымского полуострова в состав Украинской ССР, которое состоялось в ознаменование 300-летия «воссоединения» Украины с Россией, было попыткой переложить на плечи Украины часть моральной ответственности за выселение с полуострова крымско-татарского населения».
Вот же «кляті москалі» - и тут гадость подложили! Сделали вид, будто дарят Украине лучший курорт СССР да плюс ещё главную базу Черноморского флота, да плюс виноградники и прочая, прочая, а на уме-то чёрные мысли про «часть моральной ответственности». Вот где собака-то порылась! Если бы не политическая бдительность трио Турченко-Панченко-Тимченко, сошла бы подлая выходка северной соседке с рук! Но с таким шестиглазым научным коллективом, бдящим за всю страну, ничего не страшно.
Ложь и русофобию на Украине разводят не только относительно истории, от которой нас отделяют столетия и десятилетия, но и относительно истории которую мы все хорошо помним. Вот подобный пример: брошюрка «Світ сьогодні» (автор Александр Майборода) охватывает период современной истории 2001-2007 годов, и рекомендована Министерством образования как приложение к учебнику «Всемирная история» за 11 класс.
Открываем раздел, посвященный России, и читаем: «Страна попала в зависимость от мировых цен на нефть, что делает все экономические проекты правительства рискованными. Увеличение в стране денежной массы привело к новой вспышке коррупции в среде чиновников. Страна оказалась в стадии стагнации, которая вызывает растерянность людей» (с.13). (Напоминаю, это он про период 2001-2007 год пишет, когда российская экономика росла как на дрожжах.)
Описывая ситуацию на Северном Кавказе, Майборода рассказывает о трагедиях «Норд-Оста» и Беслана: «В обоих случаях непрофессиональные действия российских антитеррористических отрядов привели к гибели сотен заложников, в том числе и детей» (с.15). Оказывается, это антитеррористические действия, а не действия боевиков привели к гибели заложников. На чьей стороне симпатии автора учебника становится ясно после следующего абзаца: «В 2005 году произошла попытка захвата городскими партизанами столицы Кабардино-Балкарии Нальчика. На помощь им пришла часть жителей города. Своё участие в восстании они объяснили преследованием ислама в этой автономной республике. Выступление было подавлено вооруженной силой, с многочисленными жертвами» (с.15).
По таким вот учебникам, насыщенным русофобией, фактическими ошибками и некомпетентностью, учатся украинские дети.
Алексей Иванов
Dum spiro spero
http://russ.com.ua/forum/showthread.php?p=14#post14взрослый человек, которому по долгу профессиональных обязанностей приходится сталкиваться с миром детей, несёт двойную ответственность.
потому что нет в человеческом сообществе более физически и морально незащищенных существ, чем дети, и любое неосторожное действие, лицемерное слово или ложь, могут оставить след у маленького человека на всю жизнь. и тут не важно кто ты: воспитатель в детском саду или автор школьных учебников.
но украинское государство в лице своих идеологических структур – таких, как министерство образования – не ставит перед собой цель просто давать подрастающему поколению качественное и непредвзятое образование. главная цель, например, того же украинского образование – это воспитание человека дышащего ненавистью к россии и всему русскому.
чтобы не быть голословным , возьмём, к примеру учебник для 7-го класса (смолий в.а., степанков в.с. історія україни. давні часи та середньовіччя. проб. підруч. для 7 кл. к.: освіта, 2000).
с первых страниц я понял, что принцип «чем древнее, тем меньше идеологии» теперь не работает. причем проблема оказалась не столько в идеологии, сколько в сочинительстве того, чего вообще не было.
например, на странице 82 с удивлением прочёл такие строчки: "хто ж княжив у руській землі у іх ст.? встановлено: представники династії києвичів. чимало істориків зараховують до них братів діра та аскольда".
как говорится, вот те на! это кто ж такое установил? и на основании чего? кто и опять же на основании каких прежде неведомых источников доказал, что кий – это не мифический персонаж, что он действительно был киевским князем и что у него были дети? ведь под понятием "киевичі" подразумеваются, насколько можно понять, потомки «князя кия». и кто они были? ведь в процитированной строчке содержится просто гигантская научная сенсация, сравнимая по масштабам разве что только с обретением «слова о полку игореве».
и, безусловно, у господ смолия и степанкова должны быть веские доказательства своих истин. иначе ведь у серьёзных учёных подобная строчка не могла появиться, тем более с такой утвердительной формулировкой, как «установлено». и почему же господа смолий и степанков так от скромности мучаются? напечатали бы доказательства существования династии киевичей, их бы вся историческая общественность на руках носила и светила бы им как минимум нобелевская премия. и кроме того, вывели бы они на чистую воду такую одиознейшую фигуру, как академик пётр толочко, который, видать, по ошибке считается лучшим специалистом по истории киевской руси, но вот ни о каких киевичах и слыхом не слыхал, а аскольда и дира считает «рюриковыми мужами», то есть варягами. это что ж получается: академик не читает школьных учебников, где чёрным по белому написано, что существовала династия киевичей и баста?
в то же время, если господа смолий и степанков не предают огласке столь революционные исторические материалы, они подвергают себя страшной угрозе, что какой-нибудь журналист или дипломированный историк может их назвать «шарлатанами от науки». ведь они написали школьный учебник, за который получили гонорар, – то бишь, взяли деньги за информацию, не являющуюся правдой.
а ещё можно подумать, что «династия киевичей» – это плод воспалённого воображения, рассчитанный на то, чтобы приуменьшить влияние династии рюриковичей, о которой многие историки говорят, как о единственной династии древней руси, основавшей само государство русь на севере и расширившей его на юг, включив киевские земли. а так можно сколько угодно наводить туман о «двух династиях», и ещё раз пнуть теорию о древнерусском единстве.
пост автора
шаман большой , ему видней ...(почти цэ))))))
Dum spiro spero
Зашибись, какие учебники!!! А я , дура, еще нашими российскими недовольна...
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
А в городские библиотеки пополнение идет (за редким исключением) на какломове. Кому она нахрен в Крыму нужна, абсолютно не ясно...
Johnch (16.09.2009)