Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 33 из 48

Тема: На авиашоу в Польше разбился белорусский СУ-27. Экипаж погиб

  1. #1
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию На авиашоу в Польше разбился белорусский СУ-27. Экипаж погиб

    Трагедия произошла в воскресенье во время проведения международного авиашоу возле польского города Радом в ста километрах от Варшавы.

    Летчики из Белоруссии, полковники Александр Марфицкий (замкомандующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Белоруссии) и Александр Журавлевич (замкомандира 61-й истребительной авиабазы), выполняли фигуры высшего пилотажа.



    Воздушный праздник закончился трагически: в самом конце авиашоу белорусский самолет СУ-27 потерпел крушение.
    Фото: http://wyborcza.pl
    200-тысячная толпа зрителей была свидетелем того, как Су-27М стал неожиданно терять высоту. Спустя пять минут все было кончено. «Сушка» рухнула на землю и взорвалась в нескольких километрах от места проведения авиашоу.

    Представители белорусского минобороны в воскресенье сообщили журналистам, что предварительная версия причин аварии - попадание птицы в двигатель самолета. И, прямо как две недели назад во время проведения МАКСа-2009, летчики до последнего уводили обреченную на гибель машину от населенных пунктов и зрительских трибун. Катапультироваться оба полковника так же не успели.

    НАШ КОММЕНТАРИЙ

    Виктор БАРАНЕЦ,
    военный обозреватель «КП»:

    - В ВВС Белоруссии примерно 130 самолетов «Су». Все они «из загашников» Советского Союза. Самому молодому самолету - почти 20 лет. Экипажи этих машин, как и в России, страдают одной и той же болезнью - малым налетом.

    По международным стандартам, чтобы летчик-истребитель не превратился в смертника, его годовой налет должен составлять не менее 150 часов. В России эта годовая норма (из-за дефицита горючки) составляет сегодня 45 - 50 часов, а в Белоруссии и того меньше - 30 - 35 часов.



    И, прямо как две недели назад во время проведения МАКСа-2009, летчики до последнего уводили обреченную на гибель машину от населенных пунктов и зрительских трибун.
    Фото: http://wyborcza.pl
    Правда, белорусский Су-27УБМ имел значительные привилегии - он летал по 50 часов в год, что тем не менее все равно мало для летчиков, управляющих им. Это ведь всего лишь треть от положенного. А модернизация этого самолета (о чем свидетельствует буква «М») еще не дает прочных гарантий его безопасной эксплуатации. Она лишь усиливает его боевые ТТХ, но не обеспечивает 100% управляемости в экстремальной ситуации.

    Вполне возможно, что белорусский летчик хотел блеснуть максимальными качествами Су-27, - это на языке профессионалов называется закритичными способностями машины. И попал в нештатную ситуацию. Что и привело к трагедии. Но что произошло на самом деле, предстоит разобраться комиссии минобороны Белоруссии.

    Но специалисты говорят, что, скорее всего, главная причина - изношенность техники. Если даже в кабине самолетов сидят асы, все равно они не способны обойтись без ЧП из-за того, что самолет «не выдерживает режимов эксплуатации в воздухе». Скорее всего, в польском небе это и произошло.
    http://www.kp.ru/daily/24351/539467/

    Жалко ребят...

  2. #2
    Юрист-прАктолог Аватар для чемберлен
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    18,522
    Вес репутации
    1013

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Но специалисты говорят, что, скорее всего, главная причина - изношенность техники.
    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Правда, белорусский Су-27УБМ имел значительные привилегии - он летал по 50 часов в год
    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Самому молодому самолету - почти 20 лет
    .
    Какая-то херня. Считаем: 50 часов в течении 20 лет = 1000 часов. Что такое для самолета 1000 часов? Херня!

  3. #3
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    А что такое для пилота 50 часов в год? И что такое для самолета 360 дней в году (за вычетом полета, предполетного и послеполетного обслуживания) гнить под брезентом в течение 20 лет?... БМВ или Мерс (не говоря уже о Тазиках) после этого хоть заведется?

  4. #4

    По умолчанию

    Вполне возможно, что белорусский летчик хотел блеснуть максимальными качествами Су-27, - это на языке профессионалов называется закритичными способностями машины. И попал в нештатную ситуацию.
    На 1-м час назад видео показали - Сушка выполнила бочку на снижении и явно хотела после этого пойти наверх, но самолет, подняв нос, продолжал (вздыбившись) двигаться плашмя к земле. Насколько понимаю - это сваливание. А на таких низких скоростях - думаю, резкая потеря тяги, другая причина в голову не приходит. То ли, действительно птица, то ли технический отказ двигателя (двигателей?).
    Последний раз редактировалось Кыцик; 30.08.2009 в 22:14.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ;196105
    Не обратил внимание, менялся выхлоп?
    Не, не тот уровень съемки, я твою мысль понял.

  6. #6
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    Блядь, да что ж такое-то...

    Помянем парней...
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  7. #7
    Рождённый в СССР Аватар для xCCCPX
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    ВОЛГОГРАД-КЕРЧЬ
    Сообщений
    1,171
    Вес репутации
    72

    По умолчанию

    Извините но это просто пиздец какой то. Да когдаж уже этот август кончится...?
    Но оно и начало сентября обычно тоже хуиное...
    У меня 3-го день рождения а после Беслана и праздником этот день считать как то не по людски...
    На похоронах америки порву два баяна.

  8. #8

    По умолчанию

    Летчики - герои.
    Помянем.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ;196105
    Цитата Сообщение от Кыцик Посмотреть сообщение
    На 1-м час назад видео показали
    Не обратил внимание, менялся выхлоп?
    О, ще раз посмотрел - до того, как выводить из снижения начали пытаться - была видимая разница между выхлопом движков (правый "дымил" сильнее). А в точке, где начался полет "плашмя" - выхлоп вообще изчез. Но это - видео в новостях, качество не лучшее.

  10. #10
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    .
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  11. #11
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кыцик Посмотреть сообщение
    Насколько понимаю - это сваливание.
    неправильно понимаешь
    это банальная просадка при выводе из пикирования.
    Су-27, машина довольно тяжелая и просадка у него изрядная, вот и не расчитали пилоты.
    При таком низком выводе, да еще и с приличной перегрузкой им попросту не хватило тяги, тут никакие форсажи не помогут, инерцию никто еще не отменял.
    Жаль экипаж, опять по чужой дури гробанулись, из-за недостатка тренировок.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  12. Сказали спасибо zlin :

    graff (31.08.2009)

  13. #12

    По умолчанию

    Достали своим геройством, пора автоматическое катапультирование шить.

  14. #13
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    На флоте в свое время попытались создать автоматическую систему всплытия при затоплении отсека. Создали, разок опробовали и ... зареклись включать в любом другом режиме, кроме "советчика" (без выдачи команд на исполнительные механизмы). Это как раз тот случай, когда РТМ на полтора корпуса из воды выпрыгнул... Народа тогда перекалечилось - куча (как и техники)...

  15. #14

    По умолчанию

    Иногда лучше перекалечится... Наверняка хотели катапультироваться, но не успели. Надо, чтобы в последний момент само стреляло.

  16. #15
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CHyC Посмотреть сообщение
    Надо, чтобы в последний момент само стреляло
    а можно идиотский вопрос задать?
    по каким признакам это момент определять?
    автокатапульта стояла на Як-38, но она срабатывала на отказ при режимах вертикального взлета, посадки и висения, а никак не в режиме обычного полета.
    если бы существовала техническая возможность сделать автокатапульту, которая исключила бы подобные случаи (не успел дернуть за приводы), ее давно бы сделали и применяли.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  17. #16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от CHyC Посмотреть сообщение
    Надо, чтобы в последний момент само стреляло
    а можно идиотский вопрос задать?
    по каким признакам это момент определять?
    Ну я-то ни разу не специалист, но видимо можно определить какое-то поле углов атаки, скоростей и высот, при которых неизбежна катастрофа. И совпадение этих факторов запускало бы алгоритм катапультации, скажем, на минимально возможной высоте. Или вариант лайт - такой алгоритм запускает сам пилот когда заранее видит что жопа, но пытается куда-то отрулить и не упасть на людей.

  18. #17
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    ...

  19. #18
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CHyC Посмотреть сообщение
    но видимо можно определить какое-то поле углов атаки, скоростей и высот, при которых неизбежна катастрофа.
    исключено
    слишком много фактором надо учесть, вплоть до уровня подготовки пилота.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  20. #19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от CHyC Посмотреть сообщение
    Надо, чтобы в последний момент само стреляло
    а можно идиотский вопрос задать?
    по каким признакам это момент определять?
    автокатапульта стояла на Як-38, но она срабатывала на отказ при режимах вертикального взлета, посадки и висения, а никак не в режиме обычного полета.
    если бы существовала техническая возможность сделать автокатапульту, которая исключила бы подобные случаи (не успел дернуть за приводы), ее давно бы сделали и применяли.
    На Су-27 и на Як-38 стоят одинаковые катапультные кресла - К-36. Просто на Яке была предусмотрена возможность автосрабатывания - если на этапах взлёта и вертикальной посадки параметры "висения" превышали норму. По крену, в частности, ЕМНИП, - если он был более 15 градусов. После разгона самолёта, перевода сопел ПМД в положение "ноль градусов" (работа по самолётному), лётчик отключал режим "автомата" и мог маневрировать с каким угодно креном или углом атаки. Иногда лётчики на взлете специально не включали автоматический режим, т.к в Североморске-3 был случай, когда пилота выбросило из кабины из-за раскачки самолёта с которой он мог вполне справиться.

  21. #20
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    На Су-27 и на Як-38 стоят одинаковые катапультные кресла - К-36. Просто на Яке была предусмотрена возможность автосрабатывания - если на этапах взлёта и вертикальной посадки параметры "висения" превышали норму. По крену, в частности, ЕМНИП, - если он был более 15 градусов.
    ну собсно о том и речь, просто для простоты назвал комплекс автокатапультой
    тут то вопрос о том, что бы это устройство не отключалось а само отслеживало параметры полета и само принимало решение о катапультировании при возникновении опасной ситуации.
    Лично мне не понятно, как такое можно сделать, по каким параметрам, тем более на истребителе, который создан для боя, да еще и оптимизирован для маневренного боя, то есть там и углы и скорости и перегрузки и режимы работы двигателей изменяются постоянно и в очень широких диапазонах.
    Этак пилота может "выстрелить" и при отработке пилотажа или обычного учебного полета на критические режимы.
    Не говоря уже о бое, где режимы бывают и закритическими, но при этом пилоту подконтрольны.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  22. #21
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    Не говоря уже о ...
    ...том, что если пилот не примет строго определенное положение в кресле перед катапультированием, то ему просто поотрывает руки и ноги...

  23. #22
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    то ему просто поотрывает руки и ноги...
    не знаю, как насчет поотрывает, но без травм точно не обойдется, ноги на педалях под ремнями, а руки на управлении.........
    в общем опасная это игрушка, автокатапульта, очень опасная
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  24. #23
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    386

    По умолчанию

    И кстати как насчет намеренного "убойного" пилотирования типа тарана. Или так захватил цель используя запредельные возможности и только жать на гашетку, а тут сюрприз.
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  25. #24

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    Не говоря уже о ...
    ...том, что если пилот не примет строго определенное положение в кресле перед катапультированием, то ему просто поотрывает руки и ноги...
    Не поотрывает. На К-36 предусмотрена автоматическая фиксация (попросту - прижимание) конечностей в нужном положении. Имеются специальные... не знаю как выразиться... рычаги, что ли... или фиксаторы. Они срабатывают в момент отстрела кресла.

  26. #25
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Елпидифор Дормидонтович
    не подкола ради, а познания для.
    а как с фиксацией ног на педалях быть?
    ну понятно, что руки с управления слетят тут же, ибо все таки не привязаны, а ноги то на педалях под ремнями, не коцнет ступни? на Як-52 и на Як-18т ремешки прочные, а на Злине так и вовсе как древние крепления лыжные, не всяким инструментом перекусишь.
    Не помню я как на Су-27 это реализовано (фиксация ног на педалях), если уж совсем честно.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  27. #26
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Ради интереса уточнил. Фиксаторы на бомбардировщиках (то, что было у нас) появились только с Ту-22. На Ту-16 фиксаторов не было, руки были на ручках старта кресла, а ноги ставились на подножку с защитным козырьком. И еще одна особенность: вверх стреляли только кресла пилотов. У всех остальных членов экипажа отстрел шел вниз... Нехило для малых высот ... .
    А вот начиная с Ту-22 пошли специальные обхваты. Но для этого руки и ноги нужно было перед этим положить на штатные для этого места. Как это реализовать в автоматическом режиме, даже боюсь представить...

  28. #27
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,243
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    это банальная просадка при выводе из пикирования.
    Су-27, машина довольно тяжелая и просадка у него изрядная, вот и не расчитали пилоты.
    При таком низком выводе, да еще и с приличной перегрузкой им попросту не хватило тяги, тут никакие форсажи не помогут, инерцию никто еще не отменял.
    Жаль экипаж, опять по чужой дури гробанулись, из-за недостатка тренировок.
    простите, zlin, а сам экипаж не осознает, что у него недостаток тренировок?
    и пилоты-полковники про просадку ничего не знают, пока не ...?
    за опасный маневр летчика отвечает неведомый дурак, хрен знает где сидящий?

  29. #28
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    простите, zlin, а сам экипаж не осознает, что у него недостаток тренировок?
    и пилоты-полковники про просадку ничего не знают, пока не ...?
    теория и практика-две большие разницы

    полковник еще вовсе не означает ас

    большой налет это хорошо, но толку от него нет, если это налет набран с огромными перерывами

    P.S. Вам бы куда нибудь в ФАВТ или в Росаэнонавигацию.....
    там таких любят, основная масса таких и работает
    ни разу в жизни самолет в воздух не поднявшие, зато все знающие и про матчасть и про аэродинамику и про особенности летной эксплуатации и технического обслуживания всех мыслимых типов ЛА
    ну и конечно же в вопросах безопасности полетов им равных нет.
    при разбрах тоже смотрят в основном на регалии, а не на показания средств объективного контроля
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  30. 2 Сказали спасибо zlin:

    Bond (02.09.2009), Береза (02.09.2009)

  31. #29

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    Елпидифор Дормидонтович
    не подкола ради, а познания для.
    а как с фиксацией ног на педалях быть?
    ну понятно, что руки с управления слетят тут же, ибо все таки не привязаны, а ноги то на педалях под ремнями, не коцнет ступни? на Як-52 и на Як-18т ремешки прочные, а на Злине так и вовсе как древние крепления лыжные, не всяким инструментом перекусишь.
    Не помню я как на Су-27 это реализовано (фиксация ног на педалях), если уж совсем честно.
    Вот чего не знаю - того не знаю. Это я насчет пристегивания ног на педалях. И отстегивания их при катапультировании на Су-27. А так:
    Принудительная фиксация при катапультировании обсепечивается системой фиксации, состоящей из механизма притягивания плеч, размещенного в коробке механизмов, механизма притяга пояса, двух ограничителей разброса рук с лопастями, двух механизмов подъема ног, двух притягов ног с ложементами голеней и пиромеханизма с электромеханическим затвором, срабатывающим по команде системы управления катапультированием. Пиромеханизм системы фиксации заряжается пиропатроном, а затвор пиромеханизма- электропиропатроном.
    http://www.avitec.kirov.ru/k_36.htm

  32. #30

    По умолчанию

    Добавлю, чтобы избежать кривотолков. На тех самолетах, с которыми я близко "общался" ноги лётчиков к педалям не пристёгивались. Это Л-29, Ту-124, Ил-28, Ту-16, Бе-12, Ил-38. На педалях там имеются "бортики" по периметру, за исключением верхней части - и нога свободно и удобно "лежит в педали". Не соскальзывает вниз. А ремней или лямок на педалях - нет.

  33. #31
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    А ремней или лямок на педалях - нет.
    так там и не надо
    "в сорок лет летать кверху жопой несолидно"(с) бомбер
    а истребителю по штату положено в любом положении.........
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  34. #32
    Укротительница зверушек Аватар для Galla
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    11,510
    Вес репутации
    228

    По умолчанию

    Печальное событие, жаль парней.
    "Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама

  35. #33

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    А ремней или лямок на педалях - нет.
    так там и не надо
    "в сорок лет летать кверху жопой несолидно"(с) бомбер
    а истребителю по штату положено в любом положении.........
    Да - перечисленные самолёты, в основном, - тяжёлые. Но вот Л-29... Тот же УТИ. В училище летали на нём и "кверху жопой", и книзу и боком... Как угодно. Все фигуры высшего пилотажа. А педали - без "застёжек". Честно говоря, я слабо представляю - как вынужденно покидают тот же Як-52, где, по Вашим словам, ноги пилота крепко пристёгнуты к педалям. Неужели предварительно (в падающей машине) сгибаются буквой "зю", отстёгивают ремни на педалях ( а ручка управления в это время молотит пилота по морде) и только потом покидают аварийный самолёт?
    Вопрос, как Вы выражаетесь - без подъёбок. Мне действительно интересна методика прыжка из Як-52 или, там, "Злина".

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •