Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Мифы Беслана.

Древовидный режим

  1. #1
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    233

    По умолчанию Мифы Беслана.

    http://www.sknews.ru/main/11920-beslan-fakty-i-mify.html
    Беслан: факты и мифы
    Владикавказ
    Игорь ЦАГОЕВ

    Трагедия в Беслане породила немало вопросов, убедительные ответы на которые до сих пор так и не смогли дать ни официальное следствие, ни инициаторы самодеятельных расследований. Кто повинен в гибели детей в бесланской школе? Многочисленные мифы, рожденные неведением, вкупе с обостренным горем, чувством несправедливости происходящего окончательно разуверили пострадавших в возможности узнать правду. Попробуем разобраться в том, что же на самом деле происходило в те трагические дни...

    Мы вместе с вами, уважаемые читатели, попытаемся проанализировать наиболее громкие мифы о Бесланской трагедии и сопоставить их с фактами. Ничему из написанного здесь не нужно верить на слово - проверяйте. Наверняка, многим из тех, кто попытается вместе с нами пройти этот непростой путь, придутся не по вкусу результаты анализа событий тех дней. Но, если вы действительно хотите знать правду, придется принимать ее такой, какой она является по сути - без вполне понятных в этой ситуации эмоций и фанатичной веры в собственную правоту. Мы предлагаем оставить эмоции в стороне и опираться только на факты. Итак...

    МИФ ПЕРВЫЙ: «ОРУЖИЕ НАХОДИЛОСЬ В ШКОЛЕ ДО ЕЕ ЗАХВАТА»

    Своим рождением этот, как, впрочем, и многие другие бесланские мифы, обязан журналистам. В 11.00 4-го сентября руководитель Оперативного штаба, начальник УФСБ РФ по РСО-Алания Валерий Андреев заявил о завершении операции по освобождению заложников и уничтожению террористов. Более подробно генерал остановился на причинах «осложнений» в ходе операции:



    Этого было достаточно, чтобы в сознании людей ВЕРСИЯ превратилась в ФАКТ:
    «Оружие было спрятано под полом в библиотеке на первом этаже»
    Окончательно эта версия закрепилась позже, когда некоторые выжившие заложники рассказали, что боевики заставляли их переносить оружие из библиотеки. Например, 5 ноября 2004 года «Коммерсантъ» публикует материал «Беслан изгнал прокурора», в котором рассказывается о встрече заместителя Генпрокурора России по ЮФО Николая Шепеля с потерпевшими:

    «К микрофону подошел бывший заложник Руслан Болоев, у которого погибла дочь-школьница.
    - Не надо врать,- сказал он, поворачиваясь к следователю Люфи и прокурору Шепелю. - Не надо врать, что оружия в школе не было. Меня самого заставляли из библиотеки носить в спортзал пластит и оружие».
    Нужно отметить: по словам Руслана Болоева, он только ПЕРЕНОСИЛ оружие из библиотеки, а не ДОСТАВАЛ его из-под вскрытых половиц. То есть оружия непосредственно «под полом» он не видел.

    Впоследствии, уже в ходе судебного процесса над единственным выжившим в Беслане террористом Нурпашой Кулаевым, выяснилось, что до захвата школы оружия под полом действительно не было. На 13-м заседании суда (12 июля 2005 года) свидетель Аслан Кудзаев, которому в первый день теракта удалось сбежать из расстрельной комнаты, заявил:

    «...Меня и еще двоих, один армянин был из пожарной службы, нас послали в библиотеку, в маленький кабинет. Я лично сам вскрывал полы, и я там ничего не видел. Я сначала даже не понимал, для чего. В маленькой комнате мы вскрыли полы...»

    Итак, свидетель собственноручно вскрывал полы, но никакого оружия там не видел. Вероятно потому, что его там и не было. Полы вскрывали в поисках подвала: боевики учли опыт «Норд-Оста», где спецназ проник в зал как раз через подвальные помещения. Кстати, полы вскрывались не только в библиотеке, но и в самом спортзале.

    Но тогда каким образом оружие появилось в библиотеке? Самым что ни на есть банальным - боевики привезли его с собой. ГАЗ-66, на котором они приехали, остановился у забора. После того как людей загнали в школу, грузовик подъехал к входу в здание, на «разгрузку», где и простоял все остальное время.

    Понятно, что поначалу террористам было не до погрузочно-разгрузочных работ - необходимо контролировать заложников, помещения школы и прилегающую территорию. Лишь когда людей загнали в спортзал, оружие и взрывчатку выгрузили из машины и занесли в школу - в библиотеку, которая находилась прямо возле входа, слева. Судя по всему, этим занимались 2-3 человека, не больше. Позже боевики заставили мужчин и старшеклассников перетащить всё поближе к залу...

    Есть и другая версия:
    «Оружие было спрятано под сценой в актовом зале на втором этаже»
    Источник этого мифа - 9-летний мальчишка-заложник, который на 28-м заседании суда по делу Кулаева (27 сентября 2005 года) рассказал следующее:

    «- Меня вывели из зала и повели в актовый зал. И разбили стену, сказали, чтоб я доставал оттуда оружие с мальчиками и не смотрел, что там внутри. Мы достали оружие и положили их...

    - Нас повели в актовый зал. Мы достали оружие и положили возле сцены.
    - Сколько вас было человек?
    - 10 человек. Когда мы достали, он сказал, чтоб мы понесли вниз. И мы понесли вниз. И когда они уже напротив спортзала что есть класс, мы туда их занесли. Там уже были террористы. Они сказали: «Идите на свои места, садитесь». Мы пошли в спортзал и сели....

    - А ты запомнил, что за оружие вы доставали?
    - Гранаты 2-х видов там были, автоматы, 10 штук где-то.
    - А они в чем-то были завернуты?
    - Нет, они просто положили их. А гранаты в ящиках были. Еще вот такие круглые мины. Там такой экран, и там цифры были. И все...

    - А вот с кем ты оружие доставал, ты помнишь этих ребят?
    - Нет.
    - Ты их не знал?
    - Нет.
    - Ни одного из них?
    - Нет. Они старшеклассники были.
    - Потом ты в Беслане из них никого не видел?
    - Нет...
    - Вернемся к актовому залу. Конкретно, с какого места и как вы доставали?
    - Он разломал сцену.
    - Кто?
    - Террорист.
    - Сам? Чем?
    - Грифом от штанги. Со шрамом здесь.
    - В каком месте он разломал?
    - Под сценой. Вот сцена, и вот здесь деревяшки.
    - А какой там проем? Много он разломал?
    - Ну, достаточно.
    - По размеру можешь описать?
    - Вот отсюда вот досюда.
    - Дальше что? Кто-то пролез туда?
    - Я пролез. Все пролезли.
    - 10 человек туда пролезли? И далеко вы залезли?
    - До конца.
    - И что вы там видели?
    - Оружие.
    - А нашли его как в темноте? На ощупь?
    - Они сказали до конца залезть и там будут ящики. И достаньте их.
    - Ящики большие были?
    - Ну, железные.
    - Размеры какие? Покажи руками.
    - Вот такие.
    - А толщина?
    - Вот такая.
    - Тяжелые были?
    - Да.
    - А внутри что находилось?
    - Ну, мы вытащили. И потом, когда понесли, там были гранаты, мины.
    - Они полные были, эти ящики?
    - Да.
    - А тащили как, волоком?
    - Нет. Вот так взяли и понесли.
    - А какое было количество ящиков?
    - 10.
    - А несли их как? Каждый по ящику?
    - Да.
    - Или двое один ящик?
    - Вдвоем один ящик.
    - Так ящиков же было 10 и вас 10.
    - Ну, еще 4 туда пошли.
    - А примерно какого класса были те 9, которые были с тобой?
    - Не знаю.
    - Они школьниками были?
    - Да.
    - Они все 3 дня там находились? А с кем они хоть сидели?
    - Не помню...
    - Скажи, пожалуйста, а ты какое оружие нес? Лично ты.
    - Мы вдвоем несли гранаты.
    - Сколько?
    - В ящиках.
    - Ящик был металлический?
    - Да.
    - А ты спортом занимаешься?
    - Нет.
    - Ты один был такой маленький, а все остальные были старшеклассники, да?
    - Да.
    - Скажи, вы эти ящики принесли прямо в зал?
    - Не в зал. Напротив зала что класс есть, туда. И там были уже террористы. И они их брали и сюда ложили, в жилет.
    - А до того, как вы принесли им из зала, ты не видел у них в жилетах гранаты?
    - Видел».

    А вот кадр из передачи «Чистосердечное признание» на канале НТВ. Наш свидетель в присутствии председателя комитета «Матери Беслана» Сусанны Дудиевой и телеоператора показывает пролом в сцене, из которого он доставал оружие.



    Теперь давайте разбираться:
    1. Отметим, что в показаниях мальчика всего по десять: 10 человек, 10 ящиков, 10 автоматов. Согласитесь, достаточно странное совпадение.

    2. Он явно путается, отвечая на вопрос о том, как они несли ящики: «Ну, еще 4 туда пошли». Даже если еще четверо «туда пошли», то всё равно рук не хватит - на 10 ящиков нужно 20 человек, а не 14. Кто нес 10 автоматов - он тоже не сказал.

    3. «Экраны с цифрами» на минах - это следствие просмотра американских боевиков. Ничего подобного в школе не было, по крайней мере, никто из бывших заложников о таких минах не рассказывал и в материалах дела про такие мины тоже ни слова.

    4. Он не знает никого из тех 13-ти, кто вместе с ним носил оружие. Это учась в одной школе...

    5. Больше нет ни одного показания на эту тему. В школе находилось 1116 заложников.
    Погибли 334, то есть 30%. Следовательно, по теории вероятности, две трети из тех, кто переносил ящики из актового зала, должны были выжить. Где эти люди и почему нет их показаний?

    Но дело даже не в этом. Имеется снимок, сделанный утром 4 сентября во время осмотра места трагедии. На этом снимке убитый боевик по фамилии Ходов (снимок известный, и те, кто интересуется Бесланской темой, наверняка его видели).



    Обратите внимание на сцену - она еще целая. «А то ли это место? Может быть, дыра не попала в кадр?» - спросит пытливый читатель. Вот еще один снимок, уже с другого ракурса.



    Увы, в бесланской школе побывали тысячи человек, Интернет буквально завален фотографиями, в том числе и актового зала. Чтобы снять все вопросы, приведем еще вот такой снимок, сделанный несколько позднее.



    На увеличенном фрагменте отчетливо видны пулевые повреждения на декоративной облицовке сцены.



    Сравним их с фрагментом предыдущей фотографии.



    Совершенно очевидно, что на снимках то же самое место. И не менее очевидно - если бы пролом был, он неминуемо попал бы в кадр. Но 4 сентября дыры в сцене еще не было. Скорее всего, сцену ломали уже после освобождения школы «прокурорские», для проведения следственных действий. Для чего «сочиняет» мальчишка-«свидетель» - разбираться его родителям.

    И, наконец, последняя версия данного мифа:
    «Оружие было спрятано под обшивкой потолка в холле первого этажа»
    Эта версия нам встретилась всего один раз и развития не получила. Мы ее приводим просто для иллюстрации того, как рождаются слухи и как, приспосабливаясь к ним, очевидцы додумывают дополнительные «подробности» событий. Это - кадр из интервью неустановленного нами подростка греческому телеканалу «Мега». Сюжет снят 5 сентября 2004 года.
    Молодой человек вместе с журналистом, оператором и десятком зевак входит в школу.



    «Когда шел захват, они разобрали крышу и достали свою взрывчатку и запасные патроны ... оружие, при них автоматы были... Гранатометы, например, вот здесь у них спрятаны были. Рюкзаки были...»

    Далее он рассказывает, как людей буквально загоняли в окна первого этажа, и у нас сразу же возникает вопрос: а когда это он успел рассмотреть, что там было на потолке? Когда его по коридору в спортзал гнали? Как-то сомнительно...
    Проверяем: берем распространенное каналом CBS видео, на котором снят визит в школу Аушева 2 сентября. Часть действия происходит именно в этом холле.



    За спиной у этого добродушного головореза холл и главный вход в школу. Виден неповрежденный потолок.
    Вот еще два кадра, сравните, снято с одного и того же места.



    На этих кадрах отчетливо видно, что 2 сентября потолок в указанном свидетелем месте был еще цел. То есть 1 сентября оружие и гранатометы оттуда никто не доставал. Подвесной потолок мог обвалиться во время боя, а юноша просто пытается «добрать авторитета».

    2 сентября боевики отпустили 25 человек - матерей с грудными детьми. Их фамилии в Беслане известны. Спросите у них про потолок - они выходили через главный вход. Спросите, в конце концов, у самого Аушева. У него-то была возможность и на потолок посмотреть, и состояние заложников оценить.

    * * *
    К каким же выводам мы можем прийти, проанализировав имеющуюся информацию, фото- и видеоматериалы из открытых источников?

    Вывод 1-й: Все обозначенные участниками бесланских событий места «схронов» оказались «пустышкой» - домыслами или откровенной ложью.

    Вывод 2-й: Никаких иных доказательств наличия в бесланской школе оружия до ее захвата пока не имеется.

    Вывод 3-й: Прятать оружие и боеприпасы на месте предполагаемой диверсии бессмысленно. Его обнаружение грозит провалом всей операции. Тем более, что его нужно еще довезти - а это двойной риск, т.к. машину могут остановить для проверки. Учитывая, какое огромное значение придавал этому теракту сам Басаев, пойти на столь легкомысленный шаг он - умный, хитрый и прекрасно подготовленный диверсант - просто не мог.

    Результат очевиден: никаких «схронов» в школе не было. Все оружие и взрывчатку боевики привезли с собой.
    Может прозвучать лишь одно обоснованное возражение: «Все это невозможно привезти на одном грузовике!». Что же, давайте считать. Автоматы боевики держали в руках, а вся «инженерная» составляющая находилась в ящиках под скамейками. Что там было?

    - 2 десятка двухлитровых бутылок из-под «Пепси» - килограмма по 4-5 каждая (1 кг пластита и «начинка» - шарики, рубленая проволока и т.п.) - 100 кг.
    - Два мощных взрывных устройства, похожих на противопехотные мины МОН-90 - килограммов по 10-15 каждая. Ну, еще 30 кг.
    - 1-2 мины ОЗМ-72 - 10 кг.
    - Добавим десяток-два гранатометов (от 3 до 7 кг - в зависимости от модели) - 30-140 кг.
    - Провода, инструменты и прочее - ну, еще максимум 30 кг.
    - Давайте «на круг» добавим 50 кг патронов и ручных гранат.

    Итого: 250-360 кг.
    Ну, и чего тут невозможного?

    В публикации использованы материалы сайта «Факты и мифы Беслана» www.reyndar.org.
    (Продолжение следует)


    Последний раз редактировалось Таллерова; 05.09.2009 в 12:50.
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •