В истории каждого государства наступают ключевые моменты, точки бифуркации, когда происходит или упадок государства, или его расцвет. Зачастую это связано с ролью конкретной личности и местом. Одним из таких мест дважды в нашей многострадальной истории стало место, которому патетически присвоили штамп – «сердце Украины». речь идет о Майдане Нэзалежности в Киеве.
Во времена Киевской Руси Крещатик представлял собой покрытую лесом долину, в которой протекал ручей носивший название Козий ручей. Вытекал он из Козьего озера, называвшегося еще Козьим болотом, которое находилось как раз на месте, где сейчас и находится знаменийтый по кадрам «оранжевой революции» майдан. «И был возле града лес и бор великий», – сообщает Нестор-летописец в «Повести временных лет». А местность, названная позже Козьим болотом, представляла собой тогда большое озеро, в котором отражались городские валы и островерхие башни Лядских ворот «града Ярослава». Через браму лежал путь по Ивановской дороге (ныне – ул. Институтская) на Берестово, Выдубичи и далее – «землю печенежскую».
Киев – столица Древнерусского государства являлся одним из наиболее ярких и могучих государств Европы. «Не в худе бо и не в неведоме земля владычьствующе, но в Руськой яже ведома и слышима есть вьсеми конци земля», - поучал своих детей Ярослав Мудрый. Но в один из дней 1240 года как раз по замерзшему Козьему озеру, покрытому льдом, после длительной осады Киева полчищам Батыя удалось прорвать оборону киевлян и войти в город через Лядские ворота после того как сбежал трусливо оттуда князь Даниил Галицкий. Соперник Рима и Константинополя над Днепром был буквально стерт с лица земли. Именно после этого Москва стала превращаться в духовно-цивилизационный центр славянского мира. А Киев на столетия превратился в маленький заштатный городишко, роль которого стала возрастать только к 18 веку.



Видимо, это место несет с тех пор заряд отрицательной, нечистой энергетики… До конца 70-х, когда площадь Калинина превратилась в площадь Октябрьской революции, а затем площади в Майдан Нэзалежности, она не являлась, как сейчас принято говорить, «сердцем Украины». В центр политических акций ее превратила спущенная сверху Горбачевым «гласность» и «перестройка». И сразу здесь появились через много-много столетий потомки сбежавшего в тяжелую минуту Данила Галицкого – галицкие студенты, устроившие на месте Козьего болота под надежным патронатом сытное и веселое «голодание на асфальте», взорвавшее стабильность политической системы Украины. Под крики речевок «Масол на засол!» Украина вздрогнула, но выстояла до момента, когда под хорошую закусь трое попавших в кресла авантюристов оформили развал великой державы.



Оранжевый катаклизм, названный революцией, тоже происходил на месте бывшего Козьего болота, а затем козьеболотской Гуральной (винокуренной) слободки под, как выразился лидер запрещенной во многих странах буддийской секты Дзюнсэй Тэрасава, «грохот барабанов свободы, когда бодхисатвы выскакивали из-под земли», возвестил миру начало Новой Эпохи в жизни Украины. К чему привел этот грохот барабанов свободы» и какие «бодхисатвы» были выпущены издна бывшего Козьего болота, мы наблюдаем во в реальном времени, наблюдая и чувствуя постепенный распад страны и полную деградацию.



На Козьем болоте

На козьем болоте собрались козлы.
Козлов очень много, козлы очень злы.
Походкой железной на камень взошел
Один самый главный и строгий козел.
Он был беспощаден, бесстрашен и лют,
Он блеял взахлеб, что, мол, нас не убьют,
Что все мы братЫ, я – мессия во плоти…
Козлы бесновались на Козьем болоте.
Средь них затесался случайный баран.
Ударил с испугу баран в барабан.
Взметнулись козлы и, как ветер по глади:
«Багато нас тут, вам нас не подолаты!»

На камень взобралась красотка коза
В белесой шубейке, на рОгах коса.
Она покосилась на вьющийся плющ
И громко взблейнула: «Да здравствует…!»
Козлина с отвисшею нижней губой
Кивал головою, глядя пред собой.
Он был средоточьем вранья и угроз,
Его называли «Козлина Мо…».
Козлы бесновались… Стоял громкий блей,
Рекою лилося – что хочешь, то пей!
Хоть виски с заморского ранчо и сёл,
Которое выслал дружище осёл,
Хоть чачу, хотя б виноградный отвар,
Что с гор подогнал тупорогий архар,
Хоть эль, хоть до рвоты воняющий шнапс
Алкайте, козлята, все это для вас!
Козлы перепились, заевши травой.
Сказали: «До встречи!» мозги с головой.
Траву запаливши, занюхав дымком
Избрали мессию-козла вожаком.
И песню пропели: «Ще живы козлы,
И слава, и воля, и крепки мослы!»
Восторженно блея, мечтали все разом:
«Волкам и медведю дадим по мордасам!»
…………….
В степях приазовских вокруг террикона
Волки собралися, вопя о законе,
О «зраде козлиной», бессовестной лжи,
Что надо с козлами бы вОлкам дружить.
И грызли друг друга, и выли в луну
Козлы, мол, всю стаю отправят ко дну,
И шкуры положат себе под копыта,
«Ой, горе нам, горе, и зубы побиты!»
Решили все стаей пойти на болото,
Напомнить, что мы, мол, частица биоты…
И вновь на болоте и люты, и злы,
По виду – как волки, по сути – козлы.
А что же медведь? Он в берлоге сидел,
На все это б…(свинство) угрюмо глядел,
Лишь врезал однажды меж рОгов архару,
Да смазал немного ослу скипидаром.
………………
На Козьем болоте сейчас тишина,
Но песня козлиная где-то слышна…
Как издали глянешь – живое чего-то,
Вблизи лишь болото,
...............................Болото,
..........................................БОЛОТО.