Наш флот уйдет из Украины вместе с Крымом
— Инженер военных зданий и по совместительству эколог ЧФ Татьяна едва не матерится, рассказывая о претензиях украинской экологической службы к русским морякам. — Пусть пишут жалобы на нас, но пишите так, чтобы понятно было. Ведь некоторые слова вообще от балды перевели!
Но трудности перевода, оказывается, еще полбеды.
— Мне на днях предписали «измерить вредные выбросы в атмосферу, выделяемые при гниении пищевых продуктов». Получается, что испорченный картофель травит атмосферу Украины? — продолжает возмущаться Татьяна. — Спросила у них: а как тот прибор называется, с помощью которого я должна это делать? «Это ваши проблемы», — ответили там и сели придумывать новые головоломки.
А к осени флоту приготовили еще один экологический «подарок»: весь мусор ЧФ вывозить в Россию. Типа, все токсично и на местные свалки даже за деньги вывозить ничего нельзя.
— Догадываетесь, что произойдет с вагонами на границе, когда их экологи примутся считать «убытки» и придираться к сопроводительным документам? — задает эколог Татьяна риторический вопрос. — При этом они спокойно закрывают глаза на мусор, который вываливают по ночам нам под ворота воинских частей. Утром расчищать приходится, чтобы машины выйти смогли. Несколько объектов на берегу аккуратно стали окружать застройками. Скоро к ним не подъехать. А один наш продовольственный склад «неизвестные» уже замучились поджигать. Недавно мы еще раз совместно с украинцами проводили ревизию зданий и сверяли планы. Так вот, на украинских картах на месте регулярно поджигаемого склада уже значится яхт-клуб… Совпадение, наверное…
«НАМ ЗАКРЫВАЮТ БУХТУ!»
А тем временем в украинских СМИ продолжается ожесточенная полемика о строительстве в той же бухте Севастополя, в которой стоят самые боеспособные корабли Черноморского флота России («Ладный», «Сметливый», «Азов», «Самум», «Бора», «Владимирец», «Суздалец», «Александровец», «Москва», две подлодки и др.), морского угольного терминала. По замыслу, весь украинский уголь пойдет сюда посуху, а затем отправится баржами по миру. Украинские экономисты рьяно доказывают ущербность проекта.
— Наивные, — откладывает прессу мой знакомый капитан 2 ранга, служащий в ЧФ третий десяток лет. — Вовсе не высоких прибылей добивается Ющенко.
— А чего тогда? — Как и украинские экономисты, я ничего не понимаю.
— Это еще один ход, направленный на выдавливание ЧФ из Севастополя, — заявляет он и рисует карту бухты. — Выход-то в море из нее один, и украинские диспетчеры в нужный для России момент просто пустят по нему баржи. Нашим придется стоять в очереди. Я разговаривал с одним таким бандеровцем из СБУ (украинский аналог российской ФСБ. — Ред.). Он и не скрывал, что так наши корабли могут стоять в очереди до недели. И если у Саакашвили проснется еще один припадок осетиноабхазоненавистничества, мы просто не придем на помощь вовремя…
Репетицию технического закрытия бухты власти уже проводили. В августе прошлого года, когда наш тральщик возвращался от грузинских берегов, он был вынужден простоять целый день на рейде, ожидая, когда украинцы перестанут гонять друг за другом сухогрузы, до этого полгода стоявшие где-то в соседнем Инкермане.
НА 7 УКРАИНСКИХ КОРАБЛЯХ 13 АДМИРАЛОВ
Активистка русского движения в Севастополе Елена в последний раз прославилась тем, что вместе с товарищами не дала городским властям установить на Графской пристани табличку «90 лет Украинскому флоту». За считанные часы народ завелся и перекрыл все подступы к центральной пристани города.
— Ну висела бы она и висела… — усомнился я в целесообразности этого бунта.
— Это сейчас смешно, когда все знают, что украинский флот как таковой просуществовал всего пять часов в 1918 году. А лет через 50 новые поколения будут воспринимать это всерьез. Учебники на эту тему уже появились. А так мы им каждый раз показываем, что народ против. Черноморский флот — гарант присутствия здесь именно русских.
Лена допивает сок и выдает удивительную фразу:
— А вообще мы очень благодарны Ющенко, нам с ним очень повезло.
— Да вы только что рассказывали мне о его пакостях… — изумляюсь я.
— Смотрите, — разъясняет она. — Жили мы при Кучме, который проводил плавную политику украинизации, и всем на все было плевать. Так бы лет через 20 — 30 мы и сами не заметили, как стали бы называть себя украинцами, народом, по версии киевских властей, ничего общего не имеющим с русскими. А тут Ющенко со своим желанием истребить все русское в один день: флот, нас. И мы проснулись: ё-мое, а ведь мы русские, и если флот уйдет, раздавят и нас. Это и вызвало такое массовое сопротивление.
— Ничего: у вас скоро выборы, — успокаиваю я. — Должно же Украине когда-нибудь повезти с правителями!
— Да они все такие! — не успокаивается Лена. — Каждый ощущает себя князьком и сделает все, чтобы Россия сюда не пришла.
В телеящике тем временем появляется первое лицо государства. Оно осматривает всех присутствующих в кафешке, после чего с гордостью сообщает, что штат военно-морских сил Украины уже превышает численный состав Черноморского флота РФ: 15 тысяч против 14 тысяч. А потом с умным видом клянется, что Украина выполнит свои обязательства перед НАТО. А оно, похоже, одно — ускорить переговоры с Москвой по выводу русского флота. Мол, у Украины есть свой «боеспособный флот, не хуже российского». Последняя фраза вызывает хохот в зале. Про «боеспособность» украинского флота здесь слагают анекдоты: семью старинными кораблями ВМСУ командуют аж 13 адмиралов, а что касается «не хуже», так одна «Москва» (флагман ЧФ, ракетный крейсер) по огневой мощи в разы превосходит всю эту флотилию.
— Все, мужики, решено! — поднимает тост компания за соседним столиком. — На выборах голосуем за Ющенко!
— С ума посходили? — осторожно спрашиваю я Лену.
— Да нет, — загадочно улыбается она. — Все же просто: с Ющенко Украина скорее развалится на три части: Запад, Восток и Крым. И эта вакханалия наконец закончится. И тогда флот, как и хотят в Киеве, уйдет из Украины. Но вместе с Крымом! Ну, за русский Севастополь!..
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Константин ЗАТУЛИН, депутат Госдумы, директор Института стран СНГ: «Мракобесные идеи у этого Ющенко…»
— Оснований для беспорядков и силовых действий в Севастополе я пока не вижу. Мой оптимизм связан с тем, что все в Крыму надеются на смену власти в Киеве, кроме небольшой группы крымско-татарского меджлиса. Других союзников у властей Украины в Крыму нет. Ну и немногих крымских чиновников и силовых структур. Как Украина в дальнейшем будет относиться к Севастополю, можно ответить лишь в феврале, после выборов. Важно, даст ли Киев реальную автономию Крыму или нет. Если даст, нам надо будет договариваться, понимая, что Крым остается в составе Украины. Если нет, возникает новая ситуация, которую я бы не стал предвосхищать.
Ющенко иначе, кроме как раскрыв некий «заговор» России против Украины, нарастить свой авторитет среди «оранжевого» электората не может. Ему нужно вернуть голоса, и он хочет сделать это примитивно — путем конфликта с Россией. При этом он понимает, что эти голоса ему нужны не чтобы победить на выборах — на это он претендовать не в силах, а чтобы остаться и после отставки влиятельным политиком. Нельзя говорить, что он только отрабатывает западные кредиты, выдавливая русский флот из Севастополя. Он и сам искренне верит, что Россия враждебна Украине по сути своей. А кредиты — это хорошее прилагательное к его вере. До кредитов он что, думал о развитии российско-украинских отношений? Мракобесные у него идеи, потому что создать из многонациональной Украины моноэтническую страну — мракобесие. Поэтому любое правительство, которое придет после Ющенко, будет для России и Украины лучше. Потому что хуже Ющенко для этих отношений быть уже ничего не может.