Показано с 1 по 33 из 527

Тема: НОВАЯ РОССИЯ И БЫВШАЯ МАЛОРОССИЯ

Комбинированный просмотр

  1. #1
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    517

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    уменьшится скорость украинизации, но вектор останется абсолютно тем же...
    А каков будет вектор, если полностью и категорически запретить ?
    Я говорил где-то о "полностью и категорически запретить"???

    Я говорил об отсутствии смысла в смене шила на мыло... Более того, о вредности данного обмена.

    Знаете в чём проблема ЗУ? В том, что они мечтали века о приходе отторгнутой Руси защитницы, а в итоге к ним пришли коммисары коллективизаторы.

    Если в случае воссодинения республика Украина примет и станет воплощать аналогичную доктрину:
    "Национальная доктрина развития образовательно-воспитательных систем в Республике Татарстан" разработана в 2000 году Институтом истории АН Татарстана.

    Директор этого института Рафаиль Хакимов является одновременно государственным советником президента РТ Минтимера Шаймиева по политическим вопросам.

    Доктрина рассматривает систему образования Республики Татарстан как особое культурное пространство, как самостоятельную независимую сферу, не сопрягаемую с системой образования РФ. "На основе соглашения между Правительством РФ и Правительством РТ в области образования образовательный процесс в Республике Татарстан осуществляется самостоятельно... Учебно-воспитательный процесс в национальных образовательных учреждениях организуется на основе стандартов РТ".

    Приоритеты доктрины нацелены на первоочередное обслуживание интересов татарского народа как титульной нации Республики Татарстан. Согласно доктрине, федеральные учебные планы являются “вторичными”, а местные — “первичными”.

    В доктрине полностью отсутствует упоминание о русской культуре и о взаимодействии татарской и русской культур в учебно-воспитательном процессе. Наоборот, речь идет о татаризации русских школ в республике. В доктрине открыто ставится вопрос о необходимости в скором будущем отказа от московских программ и учебников: “В настоящее время в республике ставится вопрос об отказе от унитарной системы и о создании национальной системы образования. Вполне понятно, что в скором будущем придется отказаться от московских программ и учебников и подумать о составлении “своих” учебно-методических пособий для русских школ, поскольку реорганизация унитарной системы образования в национальную касается и функционирующих на территории республики русских школ”. (цитата из раздела "Языковая подготовка")
    http://notatar.narod.ru/doctrine.html
    то что изменится для наших детей и куда идти дальше???

    Поскольку, по ссылке, текста данной доктрины обнаружено не было, то пошёл Гуглить дальше и нашёл очень занимательную статью, часть которой процитирую:
    Турецкая латиница,
    или Беспомощная политика Москвы как фактор развала России


    С первого сентября в школах Татарстана стартовал постепенный - с ежегодным прибавлением на один класс - переход на новую графику татарского алфавита. "Неудобную╩, по мнению реформаторов, кириллицу сменит более "подходящая╩ латиница, а точнее - турецкий алфавит.
    Событие чрезвычайное. Тем более что, как полагают инициаторы реформы, оно должно коснуться не только Татарстана. По их мнению, решения второго "Всемирного конгресса татар╩ (1997) и двусторонние соглашения, заключенные Республикой Татарстан (РТ) с 48 субъектами Федерации, являются достаточной правовой основой для перевода на латиницу учебников татарских школ и в остальных субъектах Российской Федерации, независимо от позиции этих субъектов по данному вопросу.

    ...

    Вот совсем недавняя "Национальная доктрина развития образовательно-воспитательных систем в Республике Татарстан╩, разработанная в 2000 году Институтом истории АН Татарстана. Проект имеет высокий уровень социального заказа, поскольку директор института Рафаиль Хакимов является одновременно государственным советником президента РТ Минтимера Шаймиева. Доктрина по-прежнему рассматривает систему образования РТ как особое культурное пространство, как самостоятельную независимую сферу, не сопрягаемую с системой образования РФ. "На основе соглашения между Правительством РФ и Правительством РТ в области образования образовательный процесс в Республике Татарстан осуществляется самостоятельно... Учебно-воспитательный процесс в национальных образовательных учреждениях организуется на основе стандартов РТ╩. (Подчеркнуто мною. - М.К.). Приоритеты доктрины нацелены на первоочередное обслуживание интересов татарского народа как титульной нации РТ, вновь постулируется необходимость обеспечения лидерства РТ в отношении остальных татар России, а также в отношении других тюркских этносов России и российских мусульман в целом.
    В доктрине - а это весьма объемный документ размером в 3,5 п.л. - полностью отсутствует упоминание о русской культуре и о взаимодействии татарской и русской культур в учебно-воспитательном процессе. Наоборот, речь идет о татаризации русских школ в республике. В доктрине открыто ставится вопрос о необходимости в ближайшем будущем отказа от московских программ и учебников и составлении своих учебно-методических пособий и для русских школ.
    Нужны ли здесь комментарии?..
    Каков итог? Национальной проблематикой образования нужно заниматься всерьез. Парадоксально, но после Закона РФ "Об образовании╩ с его компонентной структурой содержания образования эта проблематика практически потеряла федеральный статус, попала в разряд вопросов всецело регионального, местного характера и компетенции. Центром было утрачено понимание ее как сферы пересечения сущностных интересов Федерации и ее национальных субъектов, интересов, безусловно требующих совместного согласования и регулирования. С понятийной же подменой "национального╩ "региональным╩ исчезла цель общегражданской, "надэтнической╩ консолидации общества, которая всегда была важнейшей задачей образовательной политики многонационального российского государства. Ибо без общегражданского единства духовного пространства нет гарантии единства и политического пространства страны.
    Эта цель не достигается с помощью одного лишь общего языка межнационального общения - требуется включение культуры (или культур, взаимодействующих на принципе диалога). Именно это обеспечивает единое пространство ценностей и целей, единство согражданства, единство малой и большой Родины. Поэтому часто поступающие советы "с мест╩ ограничиться русским в роли языка межнационального общения и английским - как языком международного общения, все же остальные гуманитарные предметы отдать в регионы - это все из того же арсенала автономизации.
    Поэтому я полагаю, что без серьезных коррекций, в т.ч. на законодательном уровне, национальная проблематика образования будет оставаться потенциальной зоной проявления и действия дезинтегративных, центробежных тенденций. Необходим механизм согласования интересов и механизм контроля, т.е. более разумный и ответственный порядок.
    Но этот порядок должен наступить (согласно известной булгаковской фразе) сначала в головах - в наших с вами головах, дорогой читатель. Однако сегодня те дидакты, которые правят бал в реформе содержания образования и в стандартах, пока еще твердо стоят на позициях квадратно-гнездового, то бишь компонентного, принципа. Его неоптимальность - недостаточность для обеспечения единства образовательного пространства РФ при имеющемся диапазоне российской поликультурности, очевидная любому культурологу, им пока еще совсем не очевидна.
    Этот своеобразный дефект оптики задан, по-видимому, характером отечественной педагогики: классические европейские педагогические системы, на наследие которых она в своем развитии опиралась, "обслуживали╩ страны моноэтничные, монокультурные, моноцивилизационные, для которых проблема диалога и сопряжения культур не стояла. Не найдем мы ее и в наших учебниках педагогики, несмотря на всю нашу многонациональность.
    Была, впрочем, в Европе одна полиэтничная страна, по сложности характеристик населения не уступавшая России, - Австро-Венгрия. Но она, как известно, благополучно развалилась в 1918 году. Не хотелось бы вопрос о смене татарского алфавита заканчивать на этой грустной ноте...
    Михаил КУЗЬМИН,
    директор Института национальных проблем образования МО РФ
    http://www.ug.ru/01.37/t4.htm
    Вот такая вот статья в Учительской газете.
    К сожалению, совершенно неясно с датой выхода статьи и, как следствие, с тем как сейчас со всем этим обстоят дела.

    Рабочая ссылка на доктрину здесь - http://www.tataroved.ru/publication/nacobr/2/
    Последний раз редактировалось BWolF; 07.10.2009 в 14:49.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  2. #2
    ***** Аватар для Dimson
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Руссия, Долгопа
    Возраст
    60
    Сообщений
    33,960
    Вес репутации
    1076

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Вот такая вот статья в Учительской газете. К сожалению, совершенно неясно с датой выхода статьи и, как следствие, с тем как сейчас со всем этим обстоят дела.
    С датой ясность есть. Посмотрите в левой колонке содержание, увидите следующий заголовок:
    Дворец знаний открыл в Саранске Председатель Правительства России Михаил КАСЬЯНОВ
    Михал Михалыч давно уже не дворцы открывает, а в предбанниках Страссбурга ошивается.
    Все мы немощны - ибо человецы суть.
    Ukrainium delenda est!
    Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •