А может быть дело в значительной степени в том, что для ныне живущих война уже слишком далёкие события? Сравните все современные фильмы о войне и фильмы 70-х, тот же "Они сражались за Родину", "Горячий снег" "Аты баты...", "Белорусский вокзал", "Живые и мёртвые", да то же "Освобождение" с современными. Можно много сравнивать их художественные достоинства и историческую достоверность. Но то, что сразу бросается в глаза - так это ощущение и восприятие войны. А это ощущение совершенно различное. Те фильмы создавали (режисёры и актёрский состав) люди либо сами прошедшие войну, либо те кто пацанами в тылу стоял у станков по 12 часов и ждал своих отцов с войны (ещё вопрос кому было легче). У этих людей отношение к войне, как величайше беде их постигшей, которую надо пережить и выстоять ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - иначе всё одно смерть и рабство. А потому лейтмотив этих фильмов - необходимость сверхнапряжения. Те кто создаёт нынешние фильмы, войну в лучшем случае знают по книжкам и картинкам да по рассказам ещё живущих родственников. Но это уже не то, утеряно ощущение того, что переживали и чувствовали люди военного поколения. Потому и прёт из фильмов либо гламур, либо бесконечные психмоменты переходящие в истерику. Ну и политконьюктура текущая свой фон даёт. Что ни фильм так обязательно кровавая гэбня пугающая расстрелом. Хотя, сдаётся мне абсолютное большинство воевавших живого смершевца и в глаза не видело. Знать о них может и знали, а вот свидится не пришлось.