Раз уж вернулись к теме- выскажу свое мнение по ситуации.
Весьма известный факт: летом-осенью 1941 года немцы зачастую отпускали по домам наших пленных солдат. Чаще всего - выяснив, что они призваны с территорий, уже оккупированых вермахтом, или по просьбе родственников (есть немало рассказов о том, как добрые русские женщины "узнавали" чужих людей как своих мужей, братьев и т.п.); случаи не единичные, скорее уж массовые. Но - только в 1941 году. Почему?
Да потому что "синдром победителя": война практически выиграна, враг разбит, можно проявить "милость к падшим" просто потому, что есть более важные дела, а это - уже не враг, уже подданный... куда он нафиг денется-то?![]()
У большевиков в конце 1917 года - то же самое. Эйфория от победы. Главное дело сделано, бывшие противники просят пощады, власть взяли - можно послать всех "бывших" куда подальше, пусть уматывают, это уже "политические трупы"...
Собственно говоря, целью революции является не террор против кого-то (если это именно "системная" революция, а не просто бунт толпы с "местью" любому, кто чисто одет и грамотно разговаривает), а захват власти. Это не значит, что революционеры "белые и пушистые" - это значит, что они вменяемые люди, а не маньяки.
Штука в том, что любая высокоорганизованная "надорганизменная" система стремится к самосохранению. Государство, "убиваемое" хоть революцией, хоть оккупацией - тоже. Поэтому в любом нормальном государстве/нации контрреволюция так же неизбежна, как партизанское движение при оккупации.
С теми же самыми последствиями.