Особенности общественно-политической обстановки, сложившейся в настоящее время в странах СНГ и в мире, их причины, связь между событиями внутренней и внешней политики, неизбежно привлекают внимание к различным общемировым политическим силам, оказывающим влияние на обстановку в мире и в отдельных странах.
Одной из таких общемировых влиятельных политических сил является международный сионизм, деятельность которого в мире и в отдельных странах является объектом противоположных и крайних суждений. Каковы же основные цели и задачи ставит перед собой и решает это международное политическое движение?
При ответе на вопросы, подобные этому, сами сионисты, как правило, отделываются туманными и расплывчатыми рассуждениями о якобы национально-освободительном характере сионизма, главной целью которого является национальное и государственное самоопределение еврейского народа, посредством создания и укрепления еврейского государства Израиль. Но государство Израиль приближается к 50-летию своего существования, а сионизм не только не прекратил своего существования, но активен сейчас, как никогда.
Чтобы увидеть это, не надо обладать особыми аналитическими способностями, достаточно взглянуть на экран телевизора, чтобы стать свидетелем этой активности.
* * *
Какова же подлинная цель сионизма? Ее нетрудно определить, взглянув на те сферы деятельности, в которых преобладают сионисты - это средства массовой информации и мировые финансы. Зная, для чего служат средства массовой информации и деньги, нетрудно понять, что основная цель сионизма - это реализация его давней мечты о господстве над миром. Таким образом сионизм - это политическое выражение более чем двухтысячелетней идеи религии иудаизма о превосходстве евреев над другими народами мира и их божественном праве господствовать над другими народами. Вышеназванные идеи сионизм, в отличие от иудаизма, обосновывает не мифологически, не ссылками на Ветхий Завет и Талмуд, а строго рационально и политически, показывая при этом конкретные пути достижения поставленной цели: не отгораживаться, как это было раньше, от мира, и, тайно его ненавидя, ждать, когда Бог отдаст его в еврейские руки, проникать в этот мир, познавать его и, познав, овладеть им.
О двух сионистских способах завоевания мира: контроле над средствами массовой информации и финансовыми системами уже говорилось, другой способ достижения своих целей сионисты видят в проникновении во все основные политические движения, существующие в мире, для последующего использования в своих целях. Другой разновидностью является религиозный сионизм. Цель его та же, что и у сионизма политического, только объектом проникновения служат религиозные организации. Основная причина появления религиозного сионизма - то обстоятельство, что иудаизм, в силу своей чрезмерной национальной выраженности и ограниченности, не пригоден для массового обращения в него людей другой национальности.
Главным объектом сионистского проникновения является христианство, которое, в силу своей генетической связи с иудаизмом через Ветхий Завет, наиболее для этого подходит. В самом же христианстве наиболее сионизированы протестантские церкви, особенно баптисты, евангелисты, пятидесятники и ряд других, поскольку в отличие, скажем, от православия и католицизма, которые в своем культе основной упор делают на Евангелие (Новый Завет), протестантские церкви, не отрицая Евангелия, за основу берут Ветхий Завет, что и толкает их к иудаизму, облегчая тем самым сионистское проникновение. Из этого, однако, совсем не следует, что сионисты оставили без внимания другие христианские церкви или мировые религии, но наиболее массовое их проникновение происходит именно в протестантство. В ходе этого проникновения одна из возникших на основе протестантизма церквей - "Общество свидетелей Иеговы", практически утратила свой христианский характер, став одним из основных инструментов религиозного сионизма.
* * *
Говоря о возникновении сионизма, можно отметить, что он в начале своего существования (1897-1931 гг.), имел буржуазно-либеральный характер. Но к началу 30-х годов XX в. преобразовался в еврейский национал-социализм. Первая попытка создания еврейского национал-социализма относится к 1862 г., когда один из теоретиков боровшегося с марксизмом в Германии "истинного социализма" М. Гесс выпустил книгу "Рим и Иерусалим", в которой объявлял иудаизм воплощением социалистической этики, а будущее еврейское государство воплощением идеи социалистического государства вообще. Однако практического и организационного воплощения эта теория в то время не получила, поскольку мировая еврейская буржуазия была тогда, перефразируя Маркса, вещью в себе и потому не предъявляла своих общемировых притязаний и, соответственно, не нуждалась в инструменте для их воплощения.
Положение изменилось к концу XIX в., когда мировая еврейская буржуазия, группировавшаяся в основном в сфере международного банковского капитала, осознав свою финансовую власть над миром, захотела ее политического оформления. В результате этого в 1897 г. была создана Всемирная сионистская организация, которая в течение первых 20 лет своего существования, будучи чисто буржуазной организацией, несмотря на гигантские средства еврейских банкиров, не смогла стать массовым национальным движением. Осознав это, еврейский финансовый капитал пришел к выводу о необходимости смены политической оболочки сионизма. Из-за этого чисто буржуазные идеологи - основатели сионизма Теодор Герцль, Макс Нордау, Владимир Жаботинский и ряд других - отходят на задний план, а их место занимают основатели так называемого "пролетарского сионизма" Николай Сыркин и Борис Борохов.
* * *
Центром организационного оформления социал-сионизма стала территория Российской империи, где в сентябре 1897 г. была создана первая в мире социал-сионистская партия "Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России", больше известная в истории под сокращенным названием "Бунд" ("Союз"). Однако по словам Г.В.Плеханова, "стыдливый сионизм" Бунда, выражавшийся в том, что он постоянно отрицал свою принадлежность к сионизму, а также то, что он ограничивал свою деятельность только территорией России, помешал стать руководящим центром международного сионизма. Таким центром стала основанная в 1906 г. в России Бороховым и Сыркиным партия "Поалей Цион" ("Рабочие Сиона"), которая после создания в 1907 г. своих организаций в США, Англии, Германии, Австро-Венгрии, Румынии и других странах, переименовывается во "Всемирный еврейский социалистический рабочий союз - Поалей Цион". Несмотря на постоянные и многочисленные подчеркивания своего рабочего характера, "Поалей Цион", как и до него Бунд, по социальному составу был исключительно мелкобуржуазным. Впрочем по-другому не могло и быть, поскольку среди еврейского населения во всех странах мира промышленные рабочие традиционно составляют несколько процентов, примерно столько же составляют средние и крупные капиталисты, затем техническая и творческая интеллигенция, остальные 70-80% еврейского населения составляют лица, которые по всем канонам марксисткой социологии следует отнести к мелкой буржуазии: мелкие и средние торговцы, ремесленники, лица без определенных профессий.
Таким образом в социал-сионизме на 20 лет раньше, чем в Германии и Италии, воплотились все классические признаки национал-социализма (фашизма): крупный финансовый капитал плюс мелкобуржуазная социальная база, проповедь "социализма" для одной конкретной нации, идеология расовой исключительности (иудаизм), радикальная антикапиталистическая фразеология, сдобренная псевдосоциалистической демагогией. С самого начала своего существования "пролетарские сионисты" заявили о своих претензиях на лидерство во всемирном сионистском движении, объявляя себя "подлинным, прогрессивным сионизмом", выступая за ускоренную колонизацию Палестины, категорически отвергая любые попытки лидеров "буржуазного сионизма" найти для этой цели другие территории, кроме Палестины.
Причем "Поалей Цион" не только говорил, но и активно действовал в данном направлении. Начиная с 1908 г., "Поалей Цион" берет процесс еврейской колонизации Палестины в свои руки и к 1912 г. создает на территории Палестины компактную и сплоченную еврейскую общину, находящуюся под его полным контролем, ставшую базой для дальнейшей еврейской колонизации Палестины в 20-30 годы и подготовившую создание государства Израиль в 1947 г. Первым премьер-министром Израиля стал Давид Бен-Гурион - руководитель палестинской организации "Поалей Цион", которая в 1930 г. была преобразована в Рабочую партию Палестины (МАПА). Эта партия при поддержке международного сионизма и создала государство Израиль. Все основные государственные структуры Израиля возникли из структур этой партии: армия Израиля из партийной военной организации, разведка и контрразведка - из партийной службы безопасности.
* * *
Превращение социал-сионизма перед Первой мировой войной в массовую политическую силу сопровождалось усилением его позиций в руководящих органах Всемирной сионисткой организации. Особенно усилился этот процесс с середины 20-х годов. В 1931 г. на выборах делегатов на XVIII конгресс Всемирной сионисткой организации социал-сионисты получили 29% делегатских мандатов, оттеснив от руководства организацией одного из ее основателей В.Жаботинского, сторонники которого получили 21% мандатов. Окончательное слияние организации с социал-сионизмом произошло в 1936 г., когда Бен-Гурион был избран ее председателем. Мировое сионистское руководство, понимая, что силами чисто еврейских политических организаций и партий трудно добиться поставленных целей, активно способствовало сионистскому проникновению в другие партии во всех ведущих странах мира. Характерным в связи с этим является высказывание лидера "Социалистической еврейской рабочей партии России" Житловского, который одновременно был видным активистом партии социалистов-революционеров: "Каждый еврей, к какому бы классу и партии он ни относился, должен доказать свою принадлежность к еврейскому народу и выразить свою солидарность с его исторической судьбой".
В России до 1917 г. наиболее сильное сионистское проникновение наблюдалось в такие политические партии как кадеты, эсеры, меньшевики. Сионисткое проникновение в партию большевиков вплоть до лета 1917 г. было незначительным, поскольку сионистское руководство не верило в наличие у них каких-либо перспектив прихода к власти. Однако после того, как к лету 1917 г. большевики стали второй по численности после эсеров политической партией в России и появились очень заметные перспективы их прихода к власти, сионисты тут же обратили на них свое внимание. В июле 1917 г. в состав партии большевиков вошла сионизированная "Межрайонная группа", в результате чего в состав большевистского руководства вошли такие сионистские агенты как Троцкий, Раковский, Иоффе и ряд других. Особенно усилилось проникновение сионистов в ряды большевиков и молодой советский государственный аппарат после 1917 г. Проходило оно под предлогом особой "революционности" евреев и их "особых страданий" при царизме. В массовом количестве выходцы из мелкобуржуазной еврейской среды, с присущим ей экстремизмом, проникали главным образом в карательные органы, идеологические и пропагандистские учреждения, способствуя насаждению атмосферы левого экстремизма и зачастую ничем не оправданного террора, что привело к затяжке гражданской войны на 1,5-2 года, приведя тем самым к значительным жертвам и разрушениям, которых можно было бы избежать. В 20-е годы сионистское проникновение в российское и международное коммунистическое движение выразилось в троцкизме, с помощью которого мировой сионизм пытался контролировать внутреннюю и внешнюю политику СССР. После поражения и разгрома троцкизма к 1940 г. сионисты использовали для этой цели различные правооппортунистические течения, с помощью которых были организованы контрреволюционные выступления в Венгрии (1956 г.), Чехословакии (1968), Польше (1980), одержаны временные успехи в Восточной Европе и в СССР в конце 80-х - начале 90-х годов.
* * *
В настоящее время сионисты полностью контролируют международный социал-реформизм. С самого начала своей деятельности социал-сионистские партии предпринимали настойчивые, хотя и безуспешные, попытки вступить во II Интернационал. Положение изменилось только после краха II Интернационала в 1914 г. и создания в 1923 г. нового международного объединения социал-реформистских партий - "Рабочего социалистического Интернационала". Сразу после его создания социал-сионисты вступили в него и к началу 30-х годов заняли в нем ведущее положение. Чем и объяснялось полное оправдание руководством этой организации еврейской колонизации Палестины. Вторая мировая война вызвала прекращение деятельности Рабочего социалистического Интернационала. В 1946 г. вместо него был создан Социалистический Интернационал ("Социнтерн"), который сразу же попал под полный контроль сионистов. Генеральным секретарем Социнтерна в 1946-1956 гг. являлся видный деятель сионистского движения Ю. Браунталь. Членами Социнтерна стали сразу три сионистских партии: МАПА-МАИ, МАПАМ и Всемирное сионистское рабочее движение. Эти организации, контролируя Социнтерн, постоянно добивались принятия им различных постановлений и резолюций об "антисемитизме и нарушении прав человека и национальных меньшинств в СССР". Сионисты использовали Социнтерн для установления контроля над социал-реформистскими партиями различных стран. С этой целью, по указанию сионистов, Социнтерн создал ряд международных организаций: "Азиатская социалистическая конференция", "Бюро социалистических партий Азии и Тихого океана", "Азиатско-тихоокеанская организация". Для влияния на социал-реформистские партии различных стран при партийной школе партии МАПА-МАИ в 1976 г. был открыт "Центр современной социалистической мысли". Сионистское проникновение в международное профсоюзное движение осуществляется через израильское профсоюзное объединение "Гистадрут", Американскую Федерацию Труда - Конгресс производственных профсоюзов, Международную конфедерацию свободных профсоюзов. Под контролем Американской Федерации труда и Международной конфедерации свободных профсоюзов, например, в России находятся "Независимый профсоюз горняков", " Федерация авиадиспетчеров", профсоюзное объединение "Соцпроф" и ряд других.