Теперь о том, чем может грозить реприватизация ЛТЗ самому заводу.
Во-первых, эта судебная тягомотина привела к тому, что уже в этом году инвестиционные средства в него не вкладывались собственникам (и ежу понятно - зачем вкладывать средства, если завод могут отобрать?!). Во-вторых, в случае возврата акций фонду госимущества, РЖД может полностью отказаться от закупок 2ТЭ116У в пользу брянских 2ТЭ25 и 2ТЭ25А и частично коломенских 2ТЭ70. Кроме того, НЭВЗ (так же подконтрольный кинутому ТМХ) вполне может отказаться отгружать комплекты оборудования для выпуска электровозов 2ЕЛ5 Луганску в пользу продажи полнокомплектных электровозов 2ЭС5к.
Итак, сможет ли ТМХ "умыться" и прожить без ЛТЗ? Запросто. Да, придется перекраивать инвестиционные планы, развивать производственные мощности Коломны и Брянска, но сейчас поможет кризис, т. к. РЖД свои аппетиты по новым локомотивам умерило (хоть и не сильно).
Сможет ли ЛТЗ существовать без ТМХ и, соответственно, российского рынка? Уже пыталось много лет, не получилось. Если Йуля надеется, что ТМХ даст больше денег за ЛТЗ на повторном аукционе, то ИМХО нет - ну не нужны сейчас в таком количестве локомотивы РЖД, опять же
есть негативный опыт кидалова Украиной инвестора.
Таким образом, Лугансктепловоз просто обречен. И эта ситуация мне напоминает вдову, которая сама себя высекла.