У реакторов ЖМТ есть одна интересная особенность. Его тепловые параметры лучше, чем у водяного. Для АПЛ это, например, означает зверскую маневренность лодки. Если идём на малом ходу, и надо резко дать полный, то для обычной лодки это сразу сделать невозможно. Затрачивается время на увеличение мощности реактора. То есть, если мы спокойно на пр.971 тихо крадемся вообще на естественной циркуляции теплоносителя до 30% мощности, не гоняя ЦНПК :-) то для разгона надо поднять мощность. Это время. А у пр.705, например, такого делать не надо. У неё разгон моментальный по сути, сравнивая с обычным кораблем. И скорость подводная полная за 40 узлов...
И реактор с ЖМТ позволяет уменьшить водоизмещение судна на сотни тонн. Для АПЛ огромное водоизмещение не есть достоинство важное...