Показано с 1 по 21 из 21

Тема: Россия также простится с пятибальной системой?

  1. #1
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию Россия также простится с пятибальной системой?

    2009.10.28 14:23
    Знания на «десять»
    Независимое информационное агентство - Хакасия

    Уже с этого года в российских школах начнется эксперимент по новой оценке знаний.
    Учащихся планируется оценивать по десятибалльной шкале.
    Как сообщила 27 октября руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова в интервью радиостанции «Эхо Москвы», с новой десятибалльной шкалой школьникам будет проще адаптироваться к системе оценок ЕГЭ.
    Отметим, что в некоторых московских школах такой эксперимент уже идет, но в полной мере использовать эту шкалу пока мешает отсутствие точных критериев оценки, но учителя считают, что нынешняя шкала давно нуждается в изменении, так как пяти баллов для оценки знаний учащихся недостаточно. В Хакасии, например, в некоторых школах использовалась балльная система оценки. Однако это было преимущественно личным методом оценки по отдельным предметам. В конце четверти или полугодия полученные баллы попросту «переводились» в классические отметки.
    http://www.19rus.ru/more.php?UID=19277
    Услышал по радио (Лав), затем нашёл в сети...
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  2. #2
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    пяти баллов для оценки знаний учащихся недостаточно.
    а что, учителя уже владеют методикой оценки знаний с десятибалльной точностью?

    мож малость не в тему, но что-то вспомнился боян про пирамиду... один турист другому говорит, типа этой пирамиде 5002 года. ух ты, какая точность, а откуда ты знаешь? а я тут в позапрошлом году был, экскурсовод сказал, что ей 5000 лет.

  3. Сказали спасибо Дохляк :

    postes (28.10.2009)

  4. #3
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    http://ipim.ru/discussion/1229.html

    копипастить все - смысла нет. просто прочитайте.
    ЗЫ Александр Михайлович Абрамов – член-корреспондент Российской академии образования - достаточно компетентен. во всяком случае - куда более, чем фурсенко, калина, глебова и иже с ними.
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  5. #4
    ***** Аватар для Dimson
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Руссия, Долгопа
    Возраст
    59
    Сообщений
    33,489
    Вес репутации
    1069

    По умолчанию

    Собственно 10-балльная система существовала всегда. Были ведь не только тройки, четвёрки, пятёрки, но и пять с минусом, четыре с минусом и т.д.
    Зачем огород-то городить? Я бы на месте учителя очень затруднился бы с решением как оценить ответ у доски, например, на "семь" или на "восемь"
    Все мы немощны - ибо человецы суть.
    Ukrainium delenda est!
    Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу

  6. 2 Сказали спасибо Dimson:

    graff (31.10.2009), Дохляк (28.10.2009)

  7. #5
    ***** Аватар для BWolF
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Одесса, Новороссия, украина Руси
    Сообщений
    18,425
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    516

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Собственно 10-балльная система существовала всегда. Были ведь не только тройки, четвёрки, пятёрки, но и пять с минусом, четыре с минусом и т.д.
    Зачем огород-то городить? Я бы на месте учителя очень затруднился бы с решением как оценить ответ у доски, например, на "семь" или на "восемь"
    Аргументируют как раз тем, что ни "+", ни "-" в журнал не идут, а так учитель вместо знаков ставит оценку на бал выше либо ниже.
    Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
    "Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев

  8. #6
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimson Посмотреть сообщение
    Собственно 10-балльная система существовала всегда. Были ведь не только тройки, четвёрки, пятёрки, но и пять с минусом, четыре с минусом и т.д.
    Зачем огород-то городить? Я бы на месте учителя очень затруднился бы с решением как оценить ответ у доски, например, на "семь" или на "восемь"
    хуже того -- это дает учителям возможность систематически завышать или занижать оценки, пользуясь своими личными соображениями, имеющими произвольное отношение к знаниям учащихся. и хрен проконтролируешь. почему он поставил семь, а не восемь? двойку от тройки любой родитель отличит, а эта херня делает процесс НЕПРОЗРАЧНЫМ.

  9. #7
    ***** Аватар для Dimson
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Руссия, Долгопа
    Возраст
    59
    Сообщений
    33,489
    Вес репутации
    1069

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    Аргументируют как раз тем, что ни "+", ни "-" в журнал не идут, а так учитель вместо знаков ставит оценку на бал выше либо ниже.
    И что в этом плохого?
    В конце концов ребёнок поступит в ВУЗ, а там, насколько я понимаю, никаких седьмёрок и девятёрок, а практически та же пятибальная (без единицы, которую и в школе не ставили никогда):
    неуд
    уд
    хор
    отл
    Все мы немощны - ибо человецы суть.
    Ukrainium delenda est!
    Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу

  10. 4 Сказали спасибо Dimson:

    graff (31.10.2009), oly (29.10.2009), poiuy (28.10.2009), Дохляк (28.10.2009)

  11. #8
    Волшебник Аватар для Янус Полуэктович
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    7,331
    Вес репутации
    203

    По умолчанию

    Когда мой старший сын в 1990 поступал в МИФИ, там экзамены оценивались по 10-балльной системе. И ничего, не путались, справлялись. В Германии по этой системе работают много лет. А в Китае, я читал, вообще по 100-балльной. И тоже ничего страшного не происходит.
    Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
    А.Н.Радищев

  12. #9
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Янус Полуэктович Посмотреть сообщение
    Когда мой старший сын в 1990 поступал в МИФИ, там экзамены оценивались по 10-балльной системе. И ничего, не путались, справлялись. В Германии по этой системе работают много лет. А в Китае, я читал, вообще по 100-балльной. И тоже ничего страшного не происходит.
    кто-то где-то успешно применяет -- замечательно. а я интересуюсь, владеют ли наши учителя методикой объективной оценки знаний учащихся по такой шкале. или не владеют? у существующей есть хотя бы традиция применения. как будет работать "субъективная", по-моему, понятно.

  13. #10
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    ... как будет работать "субъективная", по-моему, понятно.
    да провалится она так же, как запущенная еред ней. и эта запускается именно для того, чтобы все забыли о провале предшествующей...
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  14. #11
    Жидомасон Аватар для Москвич
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    12,781
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    146

    По умолчанию

    Чем больше таких бессмысленных перемен в системе образования, тем больше она разваливается, а народ дебилизирется. Вот и весь смысл, пмсм
    Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!

  15. #12
    ***** Аватар для Dimson
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Руссия, Долгопа
    Возраст
    59
    Сообщений
    33,489
    Вес репутации
    1069

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Янус Полуэктович Посмотреть сообщение
    Когда мой старший сын в 1990 поступал в МИФИ, там экзамены оценивались по 10-балльной системе. И ничего, не путались, справлялись. В Германии по этой системе работают много лет. А в Китае, я читал, вообще по 100-балльной. И тоже ничего страшного не происходит.
    Про Китай не скажу. Про МИФИ - лично мне печально. А вот с Германией Вы промахнулись:
    В среднем образовании используется 6-балльная система оценок, которая имеет следующие количественные и качественные обозначения:
    1 - zehr gut "отлично"
    2 - gut "хорошо"
    3 - befriedigend "достаточно"
    4 - ausreichend "удовлетворительно"
    5 - mangelhaft "неудовлетворительно"
    6 - ungeniigend "очень плохо".
    В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчет приведенных выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.

    В высшем образовании используется 5-ти балльная система оценок, 5 количественных и качественных параметров которой полностью идентичны приведенным выше 5 первым параметрам 6-ти балльной системы оценок среднего образования.
    http://dic.edu.ru/information/national_systems/1001/
    Замечу, что эта система оценок в Германии - супертрадиционна и классична.

    Теперь про МИФИ etc.
    Вполне можно формализовать оценку по любой, хоть 100-балльной шкале в случае письменного экзамена. Особенно, если экзамен ведётся в стиле "Как стать миллионером" - кальку с британской Who Wants to Be a Millionaire?. Дай 100 вопросов, по четыре варианта ответов и считай правильные попадания. Но на самом деле экзаменатору интереснее узнать не столько правильный ответ, сколько рассуждения экзаменуемого по пути решения задачи. Особенно заметно в случае устного экзамена: то ли испытуемый списал, то ли зазубрил, то ли способен самостоятельно рассуждать... В этом случае как оценивать более дискретно того, что есть в высшей школе? Уже упоминавшиеся неуд, уд, хор, отл?
    Все мы немощны - ибо человецы суть.
    Ukrainium delenda est!
    Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу

  16. #13
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Господи, да какая разница?!!
    Никакой "объективности" в выставлении школьных оценок сроду не было, да и быть не может. Это я вам как бывшая училка говорю. В любом случае учитель будет руководствоваться неким субъективным восприятием возможностей конкретного ученика, общего среднего уровня класса и т.п., плюс, естественно, могут существовать и другие факторы. И количество имеющихся "для раздачи" баллов никакой роли играть не будет.
    Очередная "реформа" - очередное перераспределение бабла. И усё!

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  17. Сказали спасибо Негра :

    ksergiy (29.10.2009)

  18. #14

    По умолчанию

    О, Негра, и ты тоже???
    Верно. Сплошной субъективизм. Причем я считаю, что это правильно - поскольку то, что для одного супердостижение и заслуживает оценки "отлично", для другого - так, на троечку...

  19. Сказали спасибо Рыжий заяц :

    BWolF (31.10.2009)

  20. #15
    ***** Аватар для ksergiy
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Groton
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,665
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Любая оценка - это формализация. Педагогу и экзамен не нужен, он уже до того знает своих учеников. Негра права. Единственный вариант - количество правильных и неправильных ответов в жутко формализованном тесте. Есть такие.

    Это шла речь о тех педагогах, которые уже работали с учеником.

    Бывает другая ситуациа. Педагоги которые только собираются работать с учеником. Но их, если они не ремесленники, интересует не столько количество базовых знаний, сколько умение ими оперировать. И как оценить это?

    Согласен, для нерадивых педагогов просто необходима палка-погонялка (стимул), но сколько ты его этим стимулом не лупи, ученикам лучше не станет. А вот настоящим Педагогам, любая формализация ломает крылья. А их ученикам судьбы.

    Отношения Учитель-Ученик, не на много проще, а даже еще сложнее отношений Мама-Ребенок. А Вы говорите - 100 баллов...

    С уважением,
    Сергей.
    Но затея не удалась, за попытку - спасибо.

  21. #16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Господи, да какая разница?!!
    Никакой "объективности" в выставлении школьных оценок сроду не было, да и быть не может. Это я вам как бывшая училка говорю.
    Как бывшая ученица... Попала в выпускном классе на 12-бальную систему... Привыкали долго....Неудобно...Все равно - "переводили" -сколько это будет : "5-" или "5+"
    Привыкли. Ничего. Но смысла в таки реформах не вижу.
    Особенно в формулировке
    Цитата Сообщение от BWolF Посмотреть сообщение
    нынешняя шкала давно нуждается в изменении, так как пяти баллов для оценки знаний учащихся недостаточно.
    Бред...

  22. #17
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Анна Русская Посмотреть сообщение
    Привыкали долго....Неудобно...Все равно - "переводили" -сколько это будет : "5-" или "5+"
    Привыкли. Ничего. Но смысла в таки реформах не вижу.
    А смысла там и нет. Дело только в привычке. С таким же успехом можно вместо оценок, например, разноцветные кружочки раздавать. Сам принцип оценивания это никаким образом не меняет.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  23. #18
    ***** Аватар для Dimson
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Руссия, Долгопа
    Возраст
    59
    Сообщений
    33,489
    Вес репутации
    1069

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова Посмотреть сообщение
    но учителя считают, что нынешняя шкала давно нуждается в изменении, так как пяти баллов для оценки знаний учащихся недостаточно.
    Врёт! Не учителя считают, а реформаторы на пустом месте.
    Вполне достаточно. Вот будет сказано: отличник, хорошист, троечник, двоечник. И всем ясно про кого речь. Характеристика вполне достаточная, чтобы оценить успеваемость. Дополнительных уточнений не требующая. Всё дополнительное - от неоправданного зуда реформировать то, что и так хорошо. Ясное дело, что вводить ЕГЭ, экспериментировать с балльными системами и проще (с точки зрения разных районо, облоно etc) и интереснее, чем заботиться об обеспечении школ материальной базой и повышении статуса учителя, в том числе финансового.
    Все мы немощны - ибо человецы суть.
    Ukrainium delenda est!
    Американські вчені вважають українців найдавнішою нацією світу

  24. 2 Сказали спасибо Dimson:

    BWolF (31.10.2009), Ласточка (29.10.2009)

  25. #19
    Волшебник Аватар для Янус Полуэктович
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    7,331
    Вес репутации
    203

    По умолчанию

    Негра совершенно права, что в любом случае оценка только выглядит объективной, а по сути всегда субъективна. Что принципиально может изменить большая или меньшая степень дифференциации субъективного отношения учителя к ученику? По-моему, это просто очередные игры очередных "новаторов" от педагогики, рвущихся воплотить свои "озарения" ради подкрепления своего академического или членкорского авторитета в академии педнаук. Мое мнение - можно обойтись шкалой хоть из трех значений оценки ("отлично-средненько-ужасно", например), а можно соорудить оценку из сотни баллов, и принципиально это мало что изменит. А вот попил денег для внедрения новой системы предвидеть несложно.
    Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
    А.Н.Радищев

  26. 3 Сказали спасибо Янус Полуэктович:

    Bond (29.10.2009), BWolF (31.10.2009), Майко Группо (29.10.2009)

  27. #20
    Добрый Сказочник МаГ Аватар для Майко Группо
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    2,010
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    69

    По умолчанию

    Верно, субъективность оценки не улучшает бальность системы, а наоборот ставит в зависимость от настроения преподавателя. По десятибальной системе особенно при устном ответе чем 7 будет отличаться от 8? Это имеет смысл лишь при автоматизированной системе оценки без участия человеческого фактора, при системе тестов.
    В своё время разработал для ВУЗа рейтинговую систему оценки студентов, как раз для кураторов, которые номинально есть, а студенты их почти никогда не видят. Система проработала пару лет, потом когда стали получаться казусы с блатными студентами (низкий рейтинг как правило на экзаменах низкие оценки, а тут рейтинг нулевой, а оценки вдруг вровень с отличниками) решили не дразнить гусей, убрали, хотя традиция среди самих студентов осталась рейтинги считать.
    Вообще вопрос сложный, поскольку есть итоговые оценки и текущие оценки, на мой взгляд должны иметь вообще разные градации. Поскольку итоговая оценка позволяет получить представление об общем уровне знаний предмета, а текущая только по данному вопросу. Потому не бальность нужно увеличивать, а число оценок в конце периода учебного процесса: за объём знаний по предмету, за умение анализировать и применять усвоенный материал, активность в освоении предмета. Т.е. часто наблюдал, что отличники не могут применять свои знания на практике и наоборот, троечники успешно решали практические задачи используя свой минимум знаний. Т.е. в первом случае было бы 5/2/5 в другом 3/5/3 итоговые из среднеарифметического в первом случае 4, во втором при округлении тоже 4, что более близко к истине.

  28. 5 Сказали спасибо Майко Группо:

    Bond (29.10.2009), BWolF (31.10.2009), Dimson (29.10.2009), Дохляк (29.10.2009), Москвич (29.10.2009)

  29. #21
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    С 7-8-10 боль-мень понятно

    а мне вот интересно, с какого балла (и ниже) начинается "двойка", т.е. оценка, требующая пересдачи или иных санкций, эквивалентных нынешним "два" и "неуд"
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •