Про Китай не скажу. Про МИФИ - лично мне печально. А вот с Германией Вы промахнулись:
http://dic.edu.ru/information/national_systems/1001/В среднем образовании используется 6-балльная система оценок, которая имеет следующие количественные и качественные обозначения:
1 - zehr gut "отлично"
2 - gut "хорошо"
3 - befriedigend "достаточно"
4 - ausreichend "удовлетворительно"
5 - mangelhaft "неудовлетворительно"
6 - ungeniigend "очень плохо".
В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчет приведенных выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.
В высшем образовании используется 5-ти балльная система оценок, 5 количественных и качественных параметров которой полностью идентичны приведенным выше 5 первым параметрам 6-ти балльной системы оценок среднего образования.
Замечу, что эта система оценок в Германии - супертрадиционна и классична.
Теперь про МИФИ etc.
Вполне можно формализовать оценку по любой, хоть 100-балльной шкале в случае письменного экзамена. Особенно, если экзамен ведётся в стиле "Как стать миллионером" - кальку с британской Who Wants to Be a Millionaire?. Дай 100 вопросов, по четыре варианта ответов и считай правильные попадания. Но на самом деле экзаменатору интереснее узнать не столько правильный ответ, сколько рассуждения экзаменуемого по пути решения задачи. Особенно заметно в случае устного экзамена: то ли испытуемый списал, то ли зазубрил, то ли способен самостоятельно рассуждать... В этом случае как оценивать более дискретно того, что есть в высшей школе? Уже упоминавшиеся неуд, уд, хор, отл?



Ответить с цитированием