Под контролем - собрав в одном месте и регулируя общую активность - можно держать сколь угодно большую толпу. Хоть целый стадион четырьмя пулеметчиками, лишь бы стволы не поплавились и снаряженных лент хватило.Вопрос "кто кого контролирует" - вопрос не количества, а возожностей/полномочий. Если общественная палата №6 имеет право только высказывать свое мнение, но оно не является обязательным при принятии решений, и при этом само существование палаты, статус, доходы "сопалатников" и т.п. зависят от Большого Начальника - ответ, кто кого контролирует, известен.
Насчет размножения заразы - будьте спокойны, дураков не пашут, не сеют...Наша всенародно любимая "гнилая прослойка" (она же "говно нации") поставляет эту самую заразу в избыточных количествах постоянно, при любой власти и при любой реакции власти: только угроза физического уничтожения заставляет "диссиду" заткнуться и помалкивать, но как только эта угроза исчезает - оно так и прёть... никакая "карательная психиатрия" не справляется.
Такой процесс столь же неизбежен и повсеместен, как и коррупция, организованная преступность или религиозный фанатизм. Если есть культура - есть и всплывающее в ней дерьмо, возомнившее себя сливками. Если есть государственная власть - есть и те, кто пользуется всеми представляемыми ею благами, но при этом выражает недовольство самим фактом существования этой власти.
При этом стОит обратить внимание на тот факт, что пока "диссиду" затыкают (хотя бы даже "условно", как во времена брежние) - к ней внимательно прислушивается весьма большой процент населения. Запретный плод, как известно, сладок, а ежели власть пытается кого-то заткнуть - значит, тот говорит что-то такое, чего власть от народа пытается скрыть... если хотите, "общественный рефлекс" нашего общества, наряду с "наивным монархизмом" и убежденностью в том, что любой чиновник - взяточник и казнокрад.
Так вот, приведение диссидентов к уровню чиновников (без реально знАчимого места в гос.управлении) обесценивает их болтовню в "народных массах" куда эффективнее, чем запреты.Пока Солженицына запрещали - он виделся неким мессией, его "самиздатные" книги ходили по рукам, вызывали живейший интерес и считались чуть ли не святыми откровениями. Как только его начали навязывать обществу "сверху" - интерес упал, постепенно сменяясь раздражением от фигуры "официозного святого".
Диссиденты были, есть и будут. Но "карманные диссиденты" - куда безопаснее.
А "обезвреженная" зараза вполне может пригодиться как средство для прививки от такой же, только "дикой"...![]()