А первоисточник - конкретный родитель, который воспитывает своего ребенка со своим видением как текущего мира, так и прошлого, ну или там сообщество со своими задачами, или общество в целом (в своем большинстве, если точнее) со своими целями. История в целом - слишком уж циничная и субъективная сука, чтобы искать в ней незамутненную истину. Тут вопрос в другом - во взгляде на истории с точки зрения конкретного общества конкретной страны со своими целями (ну и масштабируя вниз до конкретного родителя). И с выбором учебников, которые подходят под эти взгляды/цели.
Школьный (да и не только) учебник истории - не только образовательный инструмент, но и инструмент пропаганды/формирования-закрепления мировоззрения. Неромантично и как-то не демократично, но как-то так =\ Причем в любой стране.
Ну вот пример: есть такая точка зрения, что ВМВ выйграли союзники, а СССР только тушенку по лендлизу жрал, да на джипах амовских катался по Сибири. А есть такая, что совсем наоборот. И есть два учебника - в одном первая т.з., в другом - другая. Вы вот какую выберете для себя? (при том, что первоисточника в принципе не существует (ну т.е. я к тому, что история - не арифметика, не убедишь себя в верности утверждения и равенства, на пальцах посчитав).
Я конечно утрирую сильно, но думаю, что направление мысли вы поняли =\
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Да, вне рамок идеологической концепции факты смысла не имеют.
Например, все знаю, что Савва Морозов финансировал партию большевиков, но мало кто знает, что он финансировал вообще все, существовшие тогда партии, и еще меньше народа помнит, что он был в хороших отношениях с английской разведкой. Вопрос в том, что доносится ребенку, и зачем.
Последний раз редактировалось Москвич; 11.11.2009 в 00:07.
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Именно так. Я вот после прочтения "Столетия войны" так вообще с легкой грустью вспоминаю свои учебники истории с историей и предпосылками ПМВ всего в 5 страниц и логикой мотивации, как ночью у гопников во дворе =\ (школу окончил в 2002). Весь вопрос в том, насколько глубоко человек сам хочет рыть конкретный исторический период. Или не хочет.
А если хочет - то в интерпретации каких историков/писателей (опять таки имеем идеологическую окраску).
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Observerr (11.11.2009)
Тут такой фокус, что главное не итертрепация, а внушения. Если человек принял какую то историческую парадигму, то он просто факты, которые в нее не вписываются не будет замечать. И наоборот, будет фильтровать все втсречающиеся факты и события через призму своих убеждений.
Так развивается познание - собирается сумма фактов, выдвигается гипотеза, она подтвердажется фактами, получается теория. Дальнейшее накопление фактов, может вызвать пересмотр теории, опять же на основе выдвинутой гипотезы, ну и т.д.
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Я вот, /* взгромоздившись на табуретку в трусах и императорской фуражке, повелевая коту покинуть комнату */, не шибко считаю себя бараном (просто быдлом, но не более), но не вижу ничего плохого в идеологической пропаганде (только не назойливой, а не то эффект будет обратный). Учебник истории должен задать и сформировать у юных императоров направления интересов в общих чертах, ну а дальше уж сами, это так =)
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Тут вопрос тоже не так прост, как может показаться на первый взляд.
То что тупые, толстые пожиратели гамбургеров и кока-колы и раньше особо не знали историю второй мировой, нас как-то особо не заботило.
Сейчас идет оболванивание русских и жителей бывших республик СССР, вплоть до того, что Берлин взяли два американских негра на Джипе(наверняка один из них голубой, а второй поляк). Борьба идет именно за молодежь, которая потом пронесет эти "чудо-знания" через всю жизнь, а особо заботливые еще и детям своим вдолбят эту галиматью.
Т.е. это не банальное незнание или желание приписать себе не свои победы, а сознательный отбор у нашего народа памяти.