Показано с 1 по 33 из 102

Тема: Есть предложение!

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Сумрачный гений Аватар для San4es60
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    22,492
    Вес репутации
    647

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gorgona-meduza Посмотреть сообщение
    Высказываюсь:
    А как все было? Кто первоисточник?
    Кто победит?
    А первоисточник - конкретный родитель, который воспитывает своего ребенка со своим видением как текущего мира, так и прошлого, ну или там сообщество со своими задачами, или общество в целом (в своем большинстве, если точнее) со своими целями. История в целом - слишком уж циничная и субъективная сука, чтобы искать в ней незамутненную истину. Тут вопрос в другом - во взгляде на истории с точки зрения конкретного общества конкретной страны со своими целями (ну и масштабируя вниз до конкретного родителя). И с выбором учебников, которые подходят под эти взгляды/цели.

    Школьный (да и не только) учебник истории - не только образовательный инструмент, но и инструмент пропаганды/формирования-закрепления мировоззрения. Неромантично и как-то не демократично, но как-то так =\ Причем в любой стране.

    Ну вот пример: есть такая точка зрения, что ВМВ выйграли союзники, а СССР только тушенку по лендлизу жрал, да на джипах амовских катался по Сибири. А есть такая, что совсем наоборот. И есть два учебника - в одном первая т.з., в другом - другая. Вы вот какую выберете для себя? (при том, что первоисточника в принципе не существует (ну т.е. я к тому, что история - не арифметика, не убедишь себя в верности утверждения и равенства, на пальцах посчитав).

    Я конечно утрирую сильно, но думаю, что направление мысли вы поняли =\
    - But what if there isn't happy ending at all?
    - There are no happy ending. Because nothing ends.


  2. #2
    Жидомасон Аватар для Москвич
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    12,781
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    146

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    думаю, что направление мысли вы поняли =\
    Да, вне рамок идеологической концепции факты смысла не имеют.
    Например, все знаю, что Савва Морозов финансировал партию большевиков, но мало кто знает, что он финансировал вообще все, существовшие тогда партии, и еще меньше народа помнит, что он был в хороших отношениях с английской разведкой. Вопрос в том, что доносится ребенку, и зачем.
    Последний раз редактировалось Москвич; 11.11.2009 в 00:07.
    Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!

  3. 2 Сказали спасибо Москвич:

    Bond (11.11.2009), San4es60 (11.11.2009)

  4. #3
    Сумрачный гений Аватар для San4es60
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    22,492
    Вес репутации
    647

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Москвич Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    думаю, что направление мысли вы поняли =\
    Да, вне рамок идеологической концепции факты смысла не имеют.
    Например, все знаю, что Савва Морозов финансировал партию большевиков, но мало кто знает, что он финансировал вообще все, существоващие тогда партии, и еще меньше народа помнит, что он был в хороших отношениях с английской разведкой. Вопрос в том, что доносится ребенку, и зачем.
    Именно так. Я вот после прочтения "Столетия войны" так вообще с легкой грустью вспоминаю свои учебники истории с историей и предпосылками ПМВ всего в 5 страниц и логикой мотивации, как ночью у гопников во дворе =\ (школу окончил в 2002). Весь вопрос в том, насколько глубоко человек сам хочет рыть конкретный исторический период. Или не хочет.

    А если хочет - то в интерпретации каких историков/писателей (опять таки имеем идеологическую окраску).
    - But what if there isn't happy ending at all?
    - There are no happy ending. Because nothing ends.


  5. Сказали спасибо San4es60 :

    Observerr (11.11.2009)

  6. #4
    Жидомасон Аватар для Москвич
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    12,781
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    146

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    А если хочет - то в интерпретации каких историков/писателей (опять таки имеем идеологическую окраску
    Тут такой фокус, что главное не итертрепация, а внушения. Если человек принял какую то историческую парадигму, то он просто факты, которые в нее не вписываются не будет замечать. И наоборот, будет фильтровать все втсречающиеся факты и события через призму своих убеждений.
    Так развивается познание - собирается сумма фактов, выдвигается гипотеза, она подтвердажется фактами, получается теория. Дальнейшее накопление фактов, может вызвать пересмотр теории, опять же на основе выдвинутой гипотезы, ну и т.д.
    Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!

  7. #5
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,251
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    213

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    Школьный (да и не только) учебник истории - не только образовательный инструмент, но и инструмент пропаганды/формирования-закрепления мировоззрения. Неромантично и как-то не демократично, но как-то так =\ Причем в любой стране.
    с одной стороны это так, идеология, лапша на уши за ради лояльности и все такое... но с другой, не баранами едиными жива страна. и точно так же, в интересах страны, думать учат, анализировать, не принимать ничего на веру. ну естественно тех, кто способен учиться. так что...

  8. #6
    Сумрачный гений Аватар для San4es60
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    22,492
    Вес репутации
    647

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    Школьный (да и не только) учебник истории - не только образовательный инструмент, но и инструмент пропаганды/формирования-закрепления мировоззрения. Неромантично и как-то не демократично, но как-то так =\ Причем в любой стране.
    с одной стороны это так, идеология, лапша на уши за ради лояльности и все такое... но с другой, не баранами едиными жива страна. и точно так же, в интересах страны, думать учат, анализировать, не принимать ничего на веру. ну естественно тех, кто способен учиться. так что...
    Я вот, /* взгромоздившись на табуретку в трусах и императорской фуражке, повелевая коту покинуть комнату */, не шибко считаю себя бараном (просто быдлом, но не более ), но не вижу ничего плохого в идеологической пропаганде (только не назойливой, а не то эффект будет обратный). Учебник истории должен задать и сформировать у юных императоров направления интересов в общих чертах, ну а дальше уж сами, это так =)
    - But what if there isn't happy ending at all?
    - There are no happy ending. Because nothing ends.


  9. #7
    Командир отдельного танкового корпуса Аватар для Зверобой
    Регистрация
    22.03.2009
    Сообщений
    2,094
    Вес репутации
    66

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    Ну вот пример: есть такая точка зрения, что ВМВ выйграли союзники, а СССР только тушенку по лендлизу жрал, да на джипах амовских катался по Сибири. А есть такая, что совсем наоборот. И есть два учебника - в одном первая т.з., в другом - другая. Вы вот какую выберете для себя? (при том, что первоисточника в принципе не существует (ну т.е. я к тому, что история - не арифметика, не убедишь себя в верности утверждения и равенства, на пальцах посчитав).

    Я конечно утрирую сильно, но думаю, что направление мысли вы поняли =\
    Тут вопрос тоже не так прост, как может показаться на первый взляд.
    То что тупые, толстые пожиратели гамбургеров и кока-колы и раньше особо не знали историю второй мировой, нас как-то особо не заботило.

    Сейчас идет оболванивание русских и жителей бывших республик СССР, вплоть до того, что Берлин взяли два американских негра на Джипе(наверняка один из них голубой, а второй поляк). Борьба идет именно за молодежь, которая потом пронесет эти "чудо-знания" через всю жизнь, а особо заботливые еще и детям своим вдолбят эту галиматью.

    Т.е. это не банальное незнание или желание приписать себе не свои победы, а сознательный отбор у нашего народа памяти.

  10. 2 Сказали спасибо Зверобой:

    graff (11.11.2009), Observerr (11.11.2009)

  11. #8
    Banned
    Регистрация
    30.12.2008
    Возраст
    62
    Сообщений
    7,813
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от San4es60 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от gorgona-meduza Посмотреть сообщение
    Высказываюсь:
    А как все было? Кто первоисточник?
    Кто победит?
    А первоисточник - конкретный родитель, который воспитывает своего ребенка со своим видением как текущего мира,
    Это уже необъективно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •